
Бах Артём и Лев Жуковский.
Рунный маг Системы. Книга 2.
Глава 1. Третье задание
Внимание! В данной зоне действует маяк Тота!
После телепортации я первым же делом осмотрелся по сторонам и убедился в отсутствии каких-либо угроз. Маяк Тота оказался установлен в небольшой деревеньке где-то на отшибе первого уровня, которая сейчас планомерно заполнялась игроками. Небольшие каменные дома здесь изрядно покосились, а некоторые и вовсе развалились до самого фундамента.
Наличие фундамента у подобных примитивных сооружений меня бы удивило, если бы неподалёку не располагался один из множества исполинских акведуков, а также очередная белая башня, уходящая в густые облака ко второму уровню. Я провёл задумчивым взглядом от её низа до самого верха, а затем направился к одному из разрушенных зданий. Усевшись на полуразрушенный кусок его стены, я принялся дожидаться появления моего брата.
Игроки непрерывно появлялись из открывающихся разрывов в пространстве. Те, чьи уровни варьировались от третьего до восьмого, тут же оглядывались подобно диким зверям, выискивающим возможные источники опасности. Новички испуганно глазели на других игроков и на акведуки, многие из них сейчас преодолевали культурный шок, попав на своё первое задание. Ну а редкие бойцы более высоких уровней решали не задерживаться в деревне и поспешно направлялись в сторону башни.
Среди постепенно образовавшейся толпы немного выделялись люди, чьи серые куртки игроков были разукрашены жёлтой краской. На их спинах были изображены символы в виде головы птицы с длинным клювом и круга над ней, вот только нанесены эти символы были абы как. У кого-то из игроков птица больше походила на птеродактиля, у других она попросту растеклась по всей куртке, а некоторым художникам не удалось соединить круги над головами или же они вышли больше похожими на овал. Но со своей основной задачей символы справлялись и помогали определить в этих игроках жрецов Тота.
Жрецы слонялись среди толпы и завлекали новичков примкнуть к поклонению их Богу. Делали это они осторожно: сперва объясняли напуганным игрокам, где и почему они оказались, затем говорили, что им предстоит делать для выживания, и только после этого озвучивали все преимущества социального пакета для почитателей египетского Бога.
Меня жрецы сторонились ещё больше, чем других игроков. Либо они каким-то образом определяли во мне последователя Хель, либо же их отпугивал мой недобрый взгляд. В купе с тёмной одеждой и немного зловещим свободным тёмно-синим плащом с накинутым капюшоном я, наверно, выгляжу так, будто планирую передать большинство собравшихся здесь игроков в холодные объятия своей Богини.
Ничего подобного в моих планах не было. Просто очередная довольно неплохая попытка меня убить и минимум три сломанных пальца на правой руке не способствовали улучшению моего настроения. Да ещё и Вадик всё никак не появлялся… С чего бы ему так задерживаться перед заданием? А может, ему и вовсе его не выдали, и он остался на Земле?
Новые игроки появлялись всё реже и реже, а остальные потихоньку начали сколачиваться в отряды и покидать деревню. Некоторые заглядывали внутрь домов в поисках чего-нибудь полезного, но, разумеется, те, кто установили здесь маяк, давным-давно уже всё обчистили.
Дабы скоротать своё ожидание, я решил взглянуть на новое задание, выданное Системой.
Задание №3
Статус: Глобальное, обязательное.
Тип: Захват объекта.
Информация:
Жители королевства-ковчега Камиран отринули своих богов и пали в небытие. Их владения опустели, а храмы обветшали в ожидании пришествия нового владыки. Разыщите Солнечный Собор, сразите его защитников и провозгласите нового Бога этих земель!
Количество игроков: не определено.
Глобальная цель:
Уровень сложности: A.
— Разыскать Солнечный Собор и зачистить от противников. Провозгласить одного из Богов его новым владельцем.
Награда:
— Вариативно.
Союзники:
— Союзные Игроки.
Противники:
— Существа Системы.
— Поврежденные големы.
— Дефектные големы.
— Големы.
— Демоны.
Локальная цель:
Уровень сложности: E.
— Сразить противника уровня 10+ или сразить противника ранга D.
Время на выполнение:
— 72 часа.
Награда:
— Временный доступ к Серверу.
— Бесплатный навык ранга E.
Штраф за провал:
— Снижение статуса Игрока до статуса Героя (72%).
— Запрет на возвращение в родной мир до выполнения глобального задания.
Сразить противника с уровнем не ниже десятого?.. Что ж, неудивительно, что все высокоуровневые игроки так быстро отсюда ушли. Если они получили такие же задания, то осознали, что на их спинах сейчас начерчена здоровая мишень. Наверняка другие игроки тоже вполне сгодятся в качестве «противников» для этого задания.
А что, если уровень противника, которого нужно сразить, адаптируется под уровень игрока? Тогда мишень может оказаться и на мне… Я провёл настороженным взглядом по толпе. Многие из игроков смотрели на меня, и некоторые делали это с явной опаской. По-хорошему, мне стоило бы прямо расспросить низкоуровневых игроков, какие им были выданы задания, но пока что приближаться к толпе мне казалось рискованной затеей.
В деревне отворился очередной пространственный разрыв, и через него прошёл игрок в весьма хорошем обмундировании. Под его целёхонькой курткой игрока красовалась новообретённая кольчуга, что было по местным стандартам просто поразительной роскошью. В обычных условиях появление в многолюдном месте со столь ценным предметом было бы опасно, но сейчас…
Внимание! Игрок Сансара нарушил Правила!
Наказание за его убийство снято!
Награда за убийство игрока Сансара: 10 ОС!
Какая-то женщина вонзила кинжал в горло игрока в кольчуге раньше, чем тот успел сообразить, где он вообще оказался. По толпе разнеслись испуганные крики, а некая Сансара практически сразу же растворилась в воздухе и перенеслась в свою личную комнату, с порога выполнив условия задания. Н-да, она показала остальным дурной пример, который может оказаться заразительным.
Игрок был убит, а убийца тут же ретировалась. Что же осталось в этом простеньком уравнении? Правильный ответ – неподелённая добыча. Жадные взгляды игроков уцепились за дорогостоящую кольчугу и ценные металлические карты, торчащие из карманов куртки убитого.
Двое самых сообразительных парней, в одном из которых я опознал жреца Тота, тут же упали на колени перед телом и занялись мародёрством. Вскоре эту парочку одёрнули за плечи другие игроки и попытались оттащить в сторону. Через пару мгновений завязалась нешуточная драка, затем над головами сверкнуло чьё-то лезвие, и…
Внимание! Игрок Паоло нарушил Правила!
Наказание за его убийство снято!
Награда за убийство игрока Паоло: 10 ОС!
Вот только новоиспечённый убийца не сумел повторить манёвр Сансары и не испарился в воздухе, так как прикончил он какого-то новичка. Наказание за убийство Паоло спало, и через мгновение некто из толпы вонзил копьё ему в спину. Несколько игроков ошарашенно попятились прочь от трупов, осознав, что с такой конкуренцией мародёрство может плохо закончиться, но остальные вскоре возобновили драку.
Я наблюдал за происходящим поодаль, следя за тем, чтобы никто не подходил ко мне ближе, чем на пять метров. Если моя лампа потерянного удильщика поглотит здесь чью-то заблудшую душу, то я стану следующим, чью спину пронзит копьё.
Зрелище, которое разворачивалось передо мной, представило мне худшие пороки человечества во всей их «красе». Падкие до насилия, алчные, лишённые всякой эмпатии люди готовы были рвать друг другу глотки ради наживы или же ради того, чтобы поскорее свинтить с очередного опасного задания. С объявлением об очередном нарушении Правил был зарезан игрок восьмого уровня, а убийца успел исчезнуть за мгновения до того, как над его головой занесли топор. Вот и желанный ответ на мой вопрос об адаптации уровня…
Да, задерживаться здесь определённо не стоит. Первоуровневые игроки должны были получить свой вступительный квест, но, если я правильно понял принцип, по которому вычисляется уровень противника в моём задании, то на меня, игрока шестого уровня, всё ещё могут напасть двойки. И хотя их здесь было немного, а сами они казались либо безобидными, либо совершенно беспомощными, я не могу исключить перспективу обнаружить у себя между рёбер заточку.
Спрыгнув с полуразрушенной стены, я было направился к выходу из деревни, но столкнулся взглядами с одной девушкой. У неё были длинные, прямые тёмные волосы, немного бледная кожа, весьма изящные черты лица, а также необычные ярко-зелёные глаза, которыми незнакомка очень пристально меня рассматривала. Кажется, где-то я её уже видел… Это мимо неё я пролетел полчаса назад, когда Эрдем скинул меня в бездну Лонгфола?
Микара. Человек. Уровень 5
Пятый уровень… С одной стороны такой уровень означал, что убивать меня ей незачем, но с другой он говорил о том, что эта девушка может быть довольно опасна. Что бы ни было нужно от меня этой незнакомке, я решил с ней не связываться и прошёл мимо, периодически оглядываясь через плечо. Девушка провожала меня внимательным взглядом, от которого мне почему-то стало немного не по себе.
Оставив дерущуюся толпу игроков и деревню позади, я решил попробовать отыскать Вадика. Я надеялся приберечь охоту за головами, чтобы разыскать Вендиго и рассказать ему о том, что вытворил Эрдем, однако сейчас без этого навыка было не обойтись.
Желаете активировать Охоту за головами?
Да/Нет
Да.
Введите полный статус своей цели.
Джин. Человек. Уровень 6.
Стоило мне мысленно ввести все данные, как в голове заработал некий внутренний компас, указывающий в сторону моего брата. Я покрутил головой в попытке сориентироваться, а затем посмотрел наверх и осознал, что компас смотрит прямо на облака в небе.
– Какого чёрта? – растерянно проговорил я себе под нос.
Вадик всё-таки перенёсся в этот мир, вот только оказался он на втором уровне. Или же ещё выше. Что этот дуралей вытворяет? Мы же заранее оговорили место встречи!
Так, ладно, сейчас уже ничего не поделать. Мне в любом случае пришлось бы подниматься, так как найти здесь големов десятого уровня весьма трудно, если вообще возможно. Надеюсь, мне удастся разыскать Вадика за двадцать четыре часа, пока действует охота за головами. При повторном применении этого навыка мне придётся заново вводить статус брата, а его уровень наверняка успеет к тому времени измениться.
Тяжело вздохнув, я направился к колоссальной башне, расположенной в нескольких сотнях метров от деревни и окружённой незасеянными пашнями. Пройдя совсем немного, я услышал позади себя какие-то шаги и обернулся.
Микара. Человек. Уровень 5
Черноволосая девушка ростом на полголовы ниже меня шла за мной следом на расстоянии в два десятка метров. Молча. Оружия в её руках не было. Я замер и хмуро посмотрел на свою преследовательницу.
– Что тебе от меня нужно? – произнёс я, пристально осматривая снаряжение девушки.
Она была облачена в стандартную серую куртку игрока, которая в нескольких местах была сильно порвана. На её рукавах виднелось три разреза, но вот белоснежная кожа под ними не имело каких-либо следов от ран или шрамов. Вероятнее всего, эта куртка была снята с трупа.
Девушка так и не ответила на мой вопрос и лишь молча поджала нижнюю губу. Да что с ней не так?
– Кто ты такая? – произнёс я. – Зачем ты за мною следуешь?
– Я… – робким голосом заговорила Микара столь тихо, что я едва её расслышал. – Я хочу вступить в твой отряд.
– Сейчас у меня нет ни отряда, ни навыка, который позволил бы правильно его создать. Зачем тебе я? В деревне было немало игроков моего уровня, а также уже сформированных отрядов.
Микара ответила не сразу, размышляя над ответом в течение нескольких напряжённых секунд. Я же следил за тем, чтобы она не выкинула что-нибудь глупое.
– Я видела, с каким презрением ты смотрел на ту одичавшую толпу, – наконец произнесла эта странная девушка. – Я подумала, что с тобой мне будет безопаснее…
Я с сомнением выгнул правую бровь. Слова Микары звучали крайне неправдоподобно.
– Уходи, – сказал я ей. – Я не ищу напарников.
– Я не стану тебе обузой! – девушка повысила голос в лёгком отчаянии. – Я могу за себя постоять и…
– Я же сказал, мне не нужны новые напарники. Иди своей дорогой, а я пойду своей.
– Я владею малым исцелением и могу попробовать восстановить твои пальцы…
А вот этот аргумент резко перевалил чашу моих внутренних весов на другую сторону. Я так им не выучил малое исцеление и потому, вспоминая все те ужасы, с которыми нам с братом пришлось столкнуться, понимал, что целительница в отряде придётся как нельзя кстати. Но вот только конкретно эта девушка вызывала у меня слишком много опасений.
– Ладно, – сдался я. – Но знай, что я буду за тобой приглядывать. Не делай чего-либо, о чём можешь потом пожалеть.
Не уверен, что Микара поняла мою угрозу, ведь на её лице возникла полная облегчения улыбка, после чего девушка благодарно кивнула.
– Покажешь руку? – произнесла она, подойдя ближе.
Я сделал навстречу ей несколько шагов и протянул ладонь с распухшими и побагровевшими пальцами. Фокусируясь на своём чувстве маны, я следил за тем, чтобы Микара использовала именно то заклинание, о котором говорила.
Девушка осторожно дотронулась до кончиков моих пальцев и закрыла глаза. Потоки маны в её теле пришли в движение, а затем потянулись ко мне и наполнили мою руку теплом. Боль частично отступила, а отёк спал практически полностью прямо у меня на глазах.
– Готово, – тихо произнесла девушка. – Я могу попробовать ещё, но тогда у меня закончится мана.
– Всё нормально, – сказал я, пробуя пошевелить пальцами. Всё ещё существенно болели, но теперь я хотя бы смогу проводить через них ману. – Малое исцеление не способно полностью излечить кости, оно может лишь ускорить их восстановление. По крайней мере, на первом уровне навыка должно быть так.
Девушка отпустила мою руку, сделала шаг назад, а затем отвела взгляд в сторону. Весь её вид так и кричал о том, что рядом со мной Микара испытывала тревогу и дискомфорт. Что же за эмоции тогда вызывают у неё другие игроки?
– Ты же понимаешь, что с таким навыком тебя возьмут практически в любой отряд? – спросил я у девушки.
Микара косо взглянула на меня и ничего не ответила.
– Тебе по заданию тоже нужно одолеть противника? – предположил я.
– Да, – произнесла девушка.
– Какого уровня? Девятого?
– Либо девятого, либо противника ранга «D». Только вот я не знаю, что означает этот ранг.
Я вспомнил разницу в силе у повреждённых големов и дефектных, уровни которых практически не отличались. Очевидно, что сила игроков и монстров определяется далеко не только уровнями.
– Я полагаю, что это некая категория силы или опасности, как и ранг игрока, – рассудил я. – Думаю, этот ранг также выступает множителем для Очков Системы, которые выдают за победу над противником. Чем выше ранг твоей жертвы, тем больше ОС ты получишь.
– И ты знаешь, как выглядят противники D-ранга? – поинтересовалась Микара.
Я отрицательно покачал головой.
– Если повезёт, противниками D-ранга окажутся дефектные големы, – сказал я, потирая подбородок. – Если же не повезёт…
Если у дефектных големов ранг ниже, то это означает, что охотиться на D-шек намного опаснее, чем на других существ десятого уровня. Лучше сразу же отбросить эту затею.
– Куда мы пойдём? – спросила Микара, выдернув меня из размышлений.
– На второй уровень. Ты уже там бывала?
Девушка отрицательно покачала головой.
– Для небольших отрядов это крайне опасное место, однако мне нужно кое-кого там разыскать. Да и выполнить задание на втором уровне будет куда проще, чем здесь. Ещё не передумала идти со мной?
– Нет…
Я тяжело вздохнул, а затем развернулся и направился к башне. Девушка осталась стоять на месте, провожая меня полным нерешительности взглядом.
– Не отставай, – бросил я через плечо Микаре. – Времени у нас в обрез.
– Поняла, – коротко ответила она и поспешила за мною следом.