Может, слыхали, есть такая история про Ростовского Кольщика. Мол, еще в двадцатые–тридцатые годы прошлого века жил в Ростове-на-Дону старый кольщик Жора по прозвищу Шлёп–Шлёп. Жил он на Богатяновке, исполнял портачки для местной шпаны и людей поавторитетней. Говорят, хороший был человек, и мастер такой же.

Как–то раз к Жоре пришел колдун с Танаиса, и попросил его о странной услуге — во время татуировок незаметно наколоть на семи людях семь разных крохотных символов. Колдун предложил много денег и Кольщик согласился. Шести разным людям, исполняя соборы, зверей и терновые кусты, замаскировал шесть символов, так искусно, что и не заметно вовсе.

А когда остался последний, седьмой символ выколоть, Кольщик увидел сон.

Во сне Кольщик узнал, что случится с миром, если он выколет последний символ. И видимо, это было что–то ужасное, поскольку Жора решил не колоть его. Узнав об этом, колдун в ярости проклял Кольщика страшным проклятием. После этого Кольщик сошел с ума и стал колоть совсем не то, что его просили. Например, вместо двух скрещённых ножей Жора исполнил виселицу с болтающимся человечком, а вместо оскаленной волчьей пасти изобразил двух голубей на ветке.

Поскольку тогда не было пластической хирургии, после второй запоротой татуировки Кольщика пришили. Убили, то есть.

Ну убили и убили, вскоре уже и забывать про Кольщика стали.

А через полгода в Богатяновский централ по этапу прибыл странный сумасшедший, который пробыл в тюрьме несколько дней, и за это время успел сделать наколку одному из молодых приблатненных, под медвежатника косящего. Фраер попросил его голову медведя наколоть, а сумасшедший ему на всю спину медведя, насаженного на вилы, наколол — и исчез. Испарился, словно его и не было, и в документах никаких упоминаний. Фраерок этот понервничал, покипешевал, но картинка была так хорошо выполнена, что даже воры сказали — искусство, бля.

В общем, успокоился фраерок, вроде как даже понтовался картинкой своей, а потом сберкассу брал, и его сторож вилами проткнул. Тут–то и вспомнили, что сумасшедший тот на покойного Жору–Кольщика похож был.

Потом перед самой войной случай был, один мужик в Ростов из Новочеркасска ехал, ну на телеге, яблоки что ли вёз, или мед. По пути бродягу подобрал, чтоб в дороге не скучно было. Накормил в дороге, напоил (ну и сам немного пригубил, то ж святое в дороге), а бродяга ему говорит — скоро война будет, погибнуть можешь, хочешь, говорит, сделаю так, что не погибнешь. И вытатуировал ему на груди крест большой. Так тот мужик всю войну прошёл, от Ростова до Берлина, четыре ранения в грудь, и хоть–бы хны. С ногами, правда не повезло, мина — но тут уж Кольщик не причём, то судьба.

Когда война началась, про Кольщика не раз вспоминали. Тот, которому он виселицу вытатуировал, в полицаи пошёл. Вместе с тем, другим, что с голубями. Первого партизаны изловили и повесили, гада. А второй до конца войны дожил, от расстрела отмазался, четвертной, на Колыму, и там уже с голубями сбылась портачка.

Кольщик не только будущее колоть может. Его татуировки и другими свойствами обладают. Вот, в шестидесятые случай был, на Нахичеванском рынке один из мясников, Арыч, рассказывал: сжалился однажды над каким–то нищим, дал ему кусок мяса да хлеба, а нищий ему в ответ говорит, ты сильный, а хочешь еще сильнее стать? И вытатуировал ему какие–то полоски на руке. После этого Арыч тушу мог одним ударом перерубить, даже без замаха. Внук его, кстати, тоже на Нахичеванском сейчас работает. Силач, но до деда далеко ему. Нищим мяса раздает каждый день, все Кольщика ждет, видать по стопам дедовским пойти хочет.

Одной дамочке из тех, что "ночная бабочка, ну кто же виноват", Кольщик выколол ее же лицо. Где, спросите вы? Ну... это... сзади, чуть ниже пояса. И так похоже выколол! Клиенты поначалу путались, куда говорить, а куда... в общем, дамочку эту какой–то арабский шейх к себе в гарем забрал, вроде бы сейчас она чуть ли не самая главная там, в этом гареме. Шейх с нее тащится, все капризы исполняет, любимая жена, одним словом.

Говорят, что Ростовский Кольщик может наколоть любой рисунок, какой его попросить, но в нем всегда будет что–то не так. То ли чего–то будет не хватать, то ли будет немного не так, как это представляет себе тот, кому колят.

И ещё говорят, что если человек хороший, то татуировка Кольщика изменит его жизнь в лучшую сторону, а если плохой — вон, с полицаями что было. Или с тем насильником, которого в одиночке заперли, утром пришли, а он мертвый, и на шее веревка наколота с петлей затянутой.

Или еще история, чуть ли не из первых уст. Был на Нахаловке такой вор с фартом, Врежик, крал честно, без мокрухи, накрывал хаты коммерсов, брал чисто деньги и драгоценности. Жил по справедливости, на общее уделял, сиротам помогал, работяг не трогал, а кое–кому даже помогал по блатной линии. Один раз менты крепко насели на него, обложили со всех сторон так, что некуда податься. Подстрелили, Врежик помирает, на Нахаловке в подвале прячась от облавы, уже собачий лай слышит, и тут Кольщик откуда не возьмись. Говорит, сделаю тебе портачку, и жить останешься, и в тюрьму не сядешь. Только поклянись, что воровать не будешь больше. А Врежик ему говорит, вали отсюда, Кольщик, вор был, вором и подохну, другой жизни нет у меня. Тогда Кольщик говорит, ладно, будет тебе другая портачка. И сделал Врежику такую картинку, что теперь все мусорские пули мимо него идут, а любой замок в два счета открывается. Менты Врежика взяли, в больничку отвезли, там лепилы на ноги поставили, только было на суд — а Врежик ноги в руки и ходу. Теперь фартовее Врежика вряд ли во всем мире вор найдется. Вот такая тема, братва.

Или вот такая история, не знаю, правда или нет: Одному мальчику, который хорошо учился, хорошо кушал и слушал бабушку, Кольщик вытатуировал на плече собаку, которая могла громко лаять и разговаривать с хозяином. И кусаться она могла. И играться она могла. И писить она тоже могла. Вот так. Она всё могла, ну-ка хватит болтать, чтоб кашу всю доел, паразит, глаза б мои тебя не видели...

Мда... вот...

В общем, к чему я про эту старую легенду вспомнил. Вчера Лёва Зильберштейн рассказал, что брату одной его приятельницы посчастливилось встретить Ростовского Кольщика и тот вытатуировал ему часы, которые работают. На левой руке, электронные, время показывают московское, правда с отставанием на одну минуту. И вроде бы это что–то означает. Что–то, связанное с квантовой механикой и некоторыми уравнениями Шрёдингера. Это Лёва мне объяснять стал после того, как я сказал, что татуировка в виде отстающих часов — это прикольно, но бессмысленно.

Я сказал Лёве, что из всех шрёдингеров он самый нудный и спросил конкретно, знает ли он, как встретить Ростовского Кольщика.

Лёва не знал. Лёва знал только, что Ростовский Кольщик не любит армян и антисемитов, а если бы ему встретился Кольщик, Лёва вытатуировал бы себе точку. Просто точку.

- В своих рисунках Кольщик схлопывает несколько измерений, в том числе и те, что созданы смысловыми значениями этих рисунков. Ну то есть порождённые нашим воображением, понимаешь? Допускаю даже, что пространственно–временной континуум может при этом искажаться настолько, чтобы реальность была зависима от рисунков. Но как, черт побери, это сработает с точкой? Вот ты что думаешь?

Я пожал плечами и подумал, что если бы я встретил Кольщика, то попросил бы наколоть тот седьмой колдунский символ.

Уж очень интересно, чё будет.