Звонил мой начальник, майор Слава Жарков.

— Слушаю, — произнес я без особой радости.

— Игорь, приезжай, — начальник зря слов не тратил.

— В контору?

— Да, — и отключился.

Сидевшая рядом на диване жена разочарованно вздохнула:

— Ну вот, как всегда. Типичный романтический ужин чекиста…

Я понимал ее расстройство, но слабости позволить не мог.

— Марина, — промолвил мягко, но веско. — Ты же понимала, за кого выходишь замуж. Не за бухгалтера или продавца детских игрушек…

Обнял ее, вдохнув прелестный запах духов, чисто вымытых волос…

— А ты же уже вина выпил, — вспомнила жена. — Все равно сядешь за руль?

— Такси возьму. Всё. Уже заказываю. Времени нет.

— У тебя никогда его нет…

— Времени вообще нет. Есть вечность. И любовь. Понятно?

Она не ответила. Надулась и отвернулась.

Ну что ж, потом разберемся. Вернусь с цветами и каким-нибудь подарком. Не впервой.

Я быстро оделся и вышел из долма. Мысли мои были уже в кабинете майора Жаркова.

В чем дело — я, конечно, догадывался.

По агентурным каналам мы получили информацию, что в нашем регионе может оказаться диверсионная группа. Операторы дронов. Залегендированы под несколько экипажей дальнобойных фур. Вот это считалось достоверно установленным, а больше ничего. Но вот, кажется, нашлось что-то еще, раз Слава срочно вызвал…

Через полчаса я уже был в кабинете Жаркова. Вся группа на месте, ожидали меня.

— Ну вот и в сборе, — сказал Слава. — Внимание сюда!

И развернул на столе карту области.

Электронные носители в этом плане он терпеть не мог. Всегда пользовал старую добрую картографию, которая шелестит, пахнет типографской краской… Считал, что так надежнее.

— Смотрите, — произнес майор, жалом карандаша коснувшись перекрестка двух федеральных трасс километрах в тридцати южнее города. — Поняли, где и что?

— Так там же этот… кемпинг! Мотель для дальнобоев! — обрадованно воскликнул старлей Копылов. — Название… как же оно, черт…

— «Урожай», — подсказал я.

— Точно! Он самый, «Урожай».

— Все верно, — подтвердил Жарков. — Так вот: есть информация. Две фуры. «Вольво» и «Ман». Номера псковские. Регион 60. Должны там встать на ночлег. Часа примерно через полтора.

— Почему псковские? — удивился коллега, капитан Руденко.

— Спроси что полегче, капитан, — хмуро ответил майор. — Потом над этим думать будем. Сейчас задача — проверить. И взять, если подтвердится. Имейте в виду, там волчары еще те. Не ботаны в очочках, да с планшетками. То есть в планшетах, в электронике этой сраной они тоже мастаки, но и рукопашка, и стрелковая подготовка… Короче, серьезные ребята.

— Они-то волки, — хохотнул Копылов, — а мы-то волкодавы!

— Мы гончие, — жестко усмехнулся Жарков. — И кстати, о волкодавах. Группа захвата будет. Это решено. Теперь о деталях…


…Через час мы подъезжали к «Урожаю». Две неброских не очень новых легковушки: «Хендай-Солярис» и «КИА-Рио». Мы с Копыловым — в «Соляре», в «Рио» — остальные. Подрулили к мотелю с разных сторон, с разницей минут в десять, типа — две совершенно разные машины, случайно оказавшиеся на стоянке, проголодались люди, решили перекусить…

Кафе тут работало с полной нагрузкой. Людно, шумно, весело. Музыка, звон посуды, хохот, мат. Семь-восемь фур, с номерами самых разных регионов стояли на площадке, иные с распахнутыми дверями, водилы шустро сновали туда-сюда. Видно было, что они уже расположились на ночлег, предвкушая расслабуху, бухалово, а возможно и баб — как плечевых, так и привозных.

Буду песни вам петь про судьбу и разлуку,

Про веселую жизнь и нелепую смерть…

Разносился на всю округу проникновенный баритон незабываемого шансонье Михаила Круга.

Я заметил, как оживился, заерзал Артем за рулем.

— Ты смотри-ка, — сказал он, — веселуха тут… А «кишка» наша — вон она уже, на месте!

Так он называл КИА.

И резко газанул. «Соляра» рванула как ошпаренная, лихо, по крутой дуге залетев на стоянку.

— Тише ты! — прикрикнул я. — Шумахер, тоже мне… Хочешь, чтобы все пялились на нас?!

Моторы наших скромных с виду машинок, конечно, были подработаны ФСБ-шными умельцами так, чтобы на кратковременном форсаже срываться как ракеты, настигая все, что движется. Да, после таких фокусов движки и ходовку приходится перебирать, а то и вовсе отправлять в металлолом — но… искусство требует жертв. Если так можно сказать.

Копылов, посмеиваясь, аккуратно припарковался. Я все-таки счел нужным продолжить воспитание:

— Ты в детстве не наигрался что ли? Все пионерская зорька в одном месте трубит?

— Да ладно тебе, — добродушно отмахнулся он. — Давай лучше похавать возьмем!

Я огляделся. Что-то «Газели» не видать. И на дороге тоже. По идее, должны бы подъехать… По плану — почти одновременно с нами. Но не видать…

— Похавать, говоришь? Нет уж! Шаурму из кошек, что ли?

Артем расхохотался:

— Да ну, ты скажешь, товарищ капитан! Но уж если на то пошло, возьмем что-нибудь вегетарианское. Пирожки с картошкой! С капустой, с яблоками…

Я нехотя усмехнулся. Про кошек-то пошутил, а у самого кошки на душе скребли. И я никак не мог от них отделаться! Худые мысли сами лезли в голову.

Почему от звонка Славы у меня возникло скверное предчувствие?

Почему так напряглась Марина?

Почему Миша Круг, царство ему небесное, запел про жизнь и смерть?!

И я вновь осмотрелся. И увидел, как метрах в трехстах с перпендикулярной трассы сюда, к нам медленно, тяжеловесно заворачивают одна за другой две здоровенные фуры. Первая — с красной, скорее даже вишневой кабиной, вторая с белой.

Конечно, отсюда не разглядеть ни марок, ни надписей, ни номеров, но тем самым безошибочным шестым чувством я угадал, что это — они!

И взгляд Артема как магнитом потянуло туда же.

— О! — воскликнул он. — А это часом не наши клиенты?

— Увидим, — бросил я, уже все зная.

Огромные машины ненадолго набрали ход. У красной под ветровым стеклом стали различимы буквы MAN, у белой на черной облицовке радиатора обозначилась фирменная косая черта серебристого цвета. «Вольво».

— Они!.. — выдохнул Копылов.

МАН замигал правым поворотником, через секунду то же сделал «Вольво».

Трынькнул мой смартфон. «Макс» — установленный у всех нас в обязательном порядке.

«Внимание» — писал мне Жарков. Я в ответ кинул ему восклицательный знак: принято!

Мягко переваливаясь, МАН съехал с шоссе на площадку, за ним последовал второй тягач. У обоих на номерах значился номер региона 60.

— Мы пскопские… — гнусавым голосом вдруг протянул Копылов, вспомнив древний фильм «Мы из Кронштадта». — Ну что, прощупаем их, командир?!

— Погоди, встанут, — процедил я.

Фуры остановились. Погасли габариты. Пассажирская дверь МАНа приоткрылась.

— Я пошел, — сказал я. — Смотреть в оба!

— Почему ты?! — вскинулся Копылов. — Давай я, командир!

— Отставить! Слушать мою команду. Все ясно?

— Так точно, — недовольно бормотнул он.

Я твердо убежден, что в нашем деле самые сложные задачи командир должен брать на себя, а не перекатывать на подчиненных. Нет, разумеется, на рожон не лезть, показной отвагой не кичиться. Это не храбрость, это глупость. А вот взять на себя решение боевой задачи, лично выяснить обстановку, своими, а не чужими глазами ее увидеть — вот это необходимо.

Я шел, пытаясь одолеть предчувствие. Оно не одолевалось, так и грызло душу. Ну так что теперь, сказать, что оно сильнее меня?! Да хрен тебе, предчувствию! Я делаю, что должен, и значит, пусть будет то, что будет! Вот и все.

Приоткрытая дверца МАНа почему-то долго не открывалась, а потом все-таки открылась, и оттуда тяжеловато спрыгнул наземь крепко сбитый мужик среднего роста…

Вот это поворот! Да я ж его знаю!

Ну как — знаю? Проверял лет десять назад, совсем в другой области, в другом городе. По наводке внештатного агента, соседа по дому. Причем агент сам не знал толком, вроде бы и придраться не к чему, но он был дядька сверхбдительный, даже чересчур, ему на ровном месте могли мерещиться шпионы. И вот он зудел: этот тип снял квартиру… живет тихо, почти никуда не ходит, к нему никто не приходит… это подозрительно… Ну и черт возьми, поддался я, взял местного участкового, припугнул неразглашением, пришли мы под видом проверки паспортного режима. И вправду, не придерешься. Странно, конечно: живет холостой молодой мужик в полупустой неухоженной квартире, тише воды, ниже травы. Да, взгляд угрюмый. Отвечает односложно, неохотно. Ну и что? Формально-то чист! Частный предприниматель. Чего предпринимает, непонятно, да ведь это его дело… Конечно, я бы так просто тему не оставил, но через неделю осведомитель доложил, что сосед съехал. И все. И след пропал.

А вот теперь возник.

Пассажир МАНа повернулся ко мне…

И застыл.

Он вспомнил меня! Это точно! Значит, память профессиональная. Значит, мы не ошиблись!

— Серега, шухер! — заорал он. — Засада! Опера!

И мгновенным движеньем выдернул из кармана жилета-«разгрузки» темный округлый предмет.

Граната?!

И этот гад швырнул кругляш в мою сторону.

Граната, точно! Лимонка.

Я метнулся под защиту соседней фуры, за трехосную заднюю тележку ходовой части.

Рвануло с таким грохотом и вспышкой, словно во Вселенной родилась, мать ее, сверхновая звезда.

Дикий женский взвизг. Чей-то свирепо-перепуганный мат.

А я перевел дух: обманка! Ну, конечно! Пиротехническая имитация. Так называемый светошумовой боеприпас.

МАН поспешно рванул с места. Я вскочил, выбежал из-за фуры, а «Соляра» уже подлетала ко мне. Я дернул правую дверцу, прыгнул на сиденье, и Артем тут же заложил крутейший вираж влево, срывая протектор с шин.

«Вольво» резко вывернул туда же, перекрывая нам траекторию движения, спеша уйти в противоположную от МАНа сторону. Конечно, по уму бы обойти белый грузовик справа, но это разворачиваться, либо назад сдавать…

— Скорей! Обойди его, пока он не разогнался!

Старлей кивнул, дал по газам, и наш «кореец» в мгновение ока пролетел по шоссе перед самой мордой «Вольво» и чуть не влепившись в потрепанную белую «Газель»…

Наши! Вот, блин, вовремя, как всегда!

Водитель «Газели» судорожным рывком успел увести фургон вправо. Разошлись в сантиметрах! Копылов втопил по газам, мотор взревел так, что теперь точно движку будет если не кирдык, то капиталка. Но плевать!

От кемпинга дорога уходила под уклон, и МАН стремительно набирал скорость. Но с нами тягаться ему, конечно, было не под силу.

Господи! Трасса была почти пуста! Вот счастье-то!

— Обходи слева! — крикнул я, опуская боковое стекло.

Встречный ветер ударил так, что чуть не ослепил, не оглушил, не задушил. Я сунулся под ветровку, выхватил из подплечной кобуры пистолет.

Мне всегда малость смешно слышать про всякие новейшие разработки в области личного оружия, про всякие там «Скифы», «Грачи» и «Удавы». Мы как стреляли из дедушки «Макара», так и стреляем. И это правильно! В стремительной короткобойной схватке нос к носу, глаза в глаза не важны меткость и плавность хода автоматики. Важна безотказность, а в ПМ при правильном уходе отказывать и ломаться нечему.

Артем начал обгон по пустой встречной полосе. Ближайшая машина маячила где-то вдалеке. Но шофер МАНа, видя наш маневр, тоже резво взял влево, норовя сбросить нас в кювет.

Небольшой, но запас времени был — и у нас, чтобы обойти, и у них, чтобы таранить нас. Здесь — кто кого!

Старлей еще поддал — сто шестьдесят, не меньше. Кажется, успеваем! Не хватит им времени и дистанции, чтобы нас прижать!

План мой был таков: обойти «немца», выскочить на свою полосу. И в этот миг я высунусь в окно и расстреляю почти в упор мотор грузовика. Правда, придется стрелять с левой руки, но ничего. Справлюсь. И все! Приехали, граждане диверсанты!

Мы точно успевали, я это видел. Но тут…

Тут боковое стекло МАНа опустилось и в нем показался ствол пистолета-пулемета.

— Ах ты, гад!

Этот свой крик я услыхал как бы со стороны. Весь план полетел к черту, и я пошел сажать пулю за пулей в дверцу грузовика, видя, как в вишневой поверхности точно по волшебству рождаются мелкие дырочки.

Ствол вдруг исчез, а фуру мотануло, и она неуправляемо полетела на нас.

— Артем! Прибавь!!!

Нам не хватило сантиметров, если не миллиметров. Мы уже вылетали на свою полосу, но потерявший управление МАН все же чиркнул левым крылом наш задний бампер.

А на такой скорости…

Старший лейтенант Копылов, конечно, был водитель классный. Но здесь и он ничего не смог поделать. «Солярис» развернуло, закрутило, все звуки вдруг слились в какой-то трубный гул, и в нем я совершенно ясно различил отчаянный женский вскрик…

И тьма.


Хотите верьте, хотите нет, но ни на миг я не поверил в то, что умер. Даже мысли о смерти не было. Ну, свет погас, да. Ладно! Сейчас включится.

И верно, стало светлеть. И возник странный, знакомый железно-воющий звук. И чувство назойливой тряски.

Что за хрень?..

Я ощутил, как сквозь неплотно сомкнутые веки бьет яркий, радостный солнечный свет.

— Проснулся, капитан? — веселый молодой голос перекрыл надсадный вой.

Голос совершенно незнакомый, но я механически сказал:

— Да. Почти.

Что абсолютная правда. Я капитан. И можно сказать, что проснулся. И открыл глаза.

Причина жестокой трясучки и воя обнаружилась сразу же.

Я сидел в кабине грузовика ЗИС-5 на жестком сиденье, чуть смягченном войлоком и дерматином, что, впрочем, не спасало. Убитая грязная дорога — остатки асфальта среди луж и выбоин — даже сквозь колеса, рессоры и войлок колотила по заднице как кувалдой. А нудный железный стон — это, конечно, знаменитая прямозубая передача заднего моста, сохранявшаяся на иных советских машинах вплоть до середины шестидесятых годов прошлого века.

Прошлого века!

Я вгляделся в окружающий меня весенний мир.

Что за окнами кабины… ну, если можно назвать кабиной шаткую фанерную будку со щелями тут и там, ходуном ходящую от этой почти морской качки… Ну да черт с ней! Что за окнами весна — это ясно сразу же. Грязные остатки талого снега, да и вообще жуткая грязь вокруг, развалины, руины, жалкие одноэтажные домики — но видно, что это не деревня, а предместье какого-то довольно большого города. И чистейшее синее небо. И золотистый свет Солнца, беззаботно заливающий этот развороченный жестокой поступью истории мир.

— Ну вот и он, Псков! — так же задорно воскликнул теперь уже знакомый голос.

Я скосил взгляд влево. Шофер — молодой парень в полувоенном прикиде. Ватник, солдатские штаны, кирзовые сапоги. Только кепка гражданская, лихо сбита на затылок. Руки цепко держат руль. И то сказать — управлять таким чудовищем, хоть бы на скорости сорок километров в час — примерно то же, что тащить груз на себе. Один рейс — и ни рук, ни ног не чуешь.

— Тебе куда? — спросил шофер.

Если б еще знать, куда мне... Да и вообще кто я теперь?