Людям нужно доверять, особенно, если ты сидишь на должности, иначе в коллективе начинаются дрязги, сплетни, скандалы, и все это не способствует развитию и укреплению коллектива в целом.

Однако, Специальное подразделение было нетипичным, а его капитан — вообще не вписывался в представления о полицейских капитанах, которые, согласно методе, должны лишь командовать, а уж на дела выезжать, когда случается что-то запредельное и нерешаемое подчиненными.


***


Дело о мумиях лежало на полке, потому что, как только Royal National Theatre из Детройта уехал, так и мумии перестали находиться, а сержант Когами и офицер Августа только своих коллег консультировали.

Поэтому Мик решил вплотную этим всем заняться.

Поднял дело, составил график убийств и отправился с визитами по городам.

Лондон.

Париж.

Нью-Йорк.

Атланта.

Оттава.

Квебек.

Берлин.

Каир.

Москва.

Челябинск.

Владивосток.

Пекин.

Токио.

Детройт.

Начал с конца, закончил Лондоном.

Во всех полицейских участках вышеупомянутых городов лежали подобные дела, поскольку никто не знал с какого боку за них взяться. Поэтому полицейские всех видов были крайне благодарны Меллоуну за то, что забрал эти висяки.

Проверив места преступления, подняв улики, отчеты, свидетельские показания, Мик решил посмотреть очень старые дела. Созвонился с Главным Архивом, и ему предоставили документы до Великого Переселения. Посидев пару дней и полистав тамошние разрозненные свидетельства полицейских об обнаружении непонятных иссушенных тел в разных городах, капитан, недолго думая, совершил прыжки во времени, а именно, в двадцатые годы прошлого столетия.

Временной поток он не нарушал, был безмолвным свидетелем интересующих его событий. Таким образом Мик пролистал временную ленту до самого Великого Переселения и пришел к выводу, что офицер Августа была права на все сто — эту дичь творил один и тот же человек.

И звали этого человека Рамет Браун.


***


Мик запросил Лондон. Ему ответили, что мистер Браун сейчас находится в британской столице и выезжать на гастроли пока не планирует.

Новость была прекрасной! Мик быстро собрался и отправился в Лондон. Прибыв туда, поселился в одной из недорогих гостиниц и принялся изучать театральные афиши о спектаклях и премьерах.

Спектаклей с мистером Брауном нашлось не так много, но тут возникло одно но. Все билеты на пьесы были распроданы. Не оказалось даже у перекупщиков. Видимо, мистер Браун пользовался невероятной популярностью в британской столице.

— Да, — вздохнул Мик, — придется обратиться к Бену, — и, не откладывая в долгий ящик, позвонил своему приятелю.

— Мик?! — на том конце телефона восторженно завопил Бенедикт, — что случилось?

— Мне нужен сегодня проход в Театр Вест-Энда на спектакль Король Лир с Раметом Брауном, а билеты уже проданы. Сможешь помочь?

— Конечно, — радостно ответил Бен, — я за тобой заеду. Ты у Шерла?

— Нет, я остановился в Notting Hill Gate Hotel.

— Ясно, а к Шерлоку собираешься?

— Не знаю, как получится.

— Не страшно, я обязательно найду возможность протащить тебя на спектакль.


В шестом часу подкатил черный Lamborghini Arrow GT 2063 года выпуска, и довольный Бен пригласил приятеля на пассажирское место.

— Едем в театр! — провозгласил Камбербэтч. — Молчи, говорить буду я, а ты только постную физиономию делай.

— Ладно.

Подкатили к парадному входу, припарковались, вошли в холл.

К началу припозднились, за что получили недовольное замечание от администратора театра, худощавой брюнетки лет сорока.

— Вы не понимаете, — трагическим шепотом сказал Бен, включая всю свою харизму, — это знаменитый театральный критик, пишущий для всех крупных издательств, он так хотел попасть на этот спектакль, а билетов нет. Представляете, что он про театр напишет?

Администратор с опаской посмотрела на спутника мистера Камбербэтча и провела их в ложу администрации.


Мик уставился на сцену.

Актер, играющий короля Лира, был хорош. Он чем-то внешне и по харизматичности напоминал знаменитых актеров первой половины двадцатого века.

— Ему премию имени Лоуренса Оливье дали в позапрошлом году, — прошептал Бен, — сам сэр Оливье ему руку жал.

— Угу, — пробормотал Меллоун, — наверное, после спектакля суаре какое-нибудь будет?

— А что?

— А ты бы мог… Неудобно, конечно, просить, но как-нибудь на это суаре пробраться?

— Нормально, — Бенедикт ухмыльнулся, — ты меня никогда не о чем не просишь, а если и просишь, то это так редко бывает… Я сделаю, что смогу, а ты за это расскажешь мне, почему ты так мистером Брауном заинтересовался.

— Ладно.


На суаре они попали вместе; прием происходил в The rug-Maida hill. Народ ходил от одного заставленного кушаньями стола к другому, пил напитки и ел закуски. Бенедикт подвел Мика к мистеру Брауну и познакомил.

Мужчина, стоявший перед капитаном, был красив стилем золотого века Голливуда. При виде его на ум приходили такие звезды, как Рудольфо Валентино, Кэри Грант, Питер О`Тул, Лоуренс Оливье, Кларк Гейбл. Этакая мужественная красота, упакованная в шикарный костюм любой эпохи. Такие актеры одинаково гармонично смотрелись и в роли пиратов, и в роли джентльменов, да и в роли простых парней с окраины они тоже выглядели к месту.

— Мистер? — Рамет Браун вопросительно посмотрел на представленного.

— Мистер Мамадюк, — веско сказал Бенедикт, — театральный критик. Прилетел сегодня специально посмотреть на ваш спектакль.

— И как?

— Очень достойно, — вежливо ответил Мик, — премию Лоуренса Оливье не зря получили.

— Мне кажется, что в четвертом акте я немного не дотянул, — ответил на это Рамет.

— Легкая слабина вполне уместна, — возразил Меллоун, — король находится в сметённом состоянии духа и подвержен душевной и умственной слабости, что вы очень хорошо передали. Ваша игра выше всяких похвал.

— Вы очень необычный критик, — улыбнулся Рамет, внутреннее чутье которого говорило, что стоящий перед ним человек не тот, за кого себя выдает, хотя… кто его знает, а вдруг — это критик нового поколения, который знает, о чем пишет, и может сравнивать?

Мик посмотрел на мистера Брауна серебряным взглядом и нашел прекрасное подтверждение своим подозрениям. Да, перед ним стоял не человек, а мумия, которая имела вид живого человека. Теперь нужно было понять, каким образом она оживает.

Потусовались еще немного, и Мик слинял, Бен вышел следом.


Уже в машине рядом с кафе Камбербэтч решил выведать у капитана чем его заинтересовал британский актер.

— Давай колись, — сказал Бен.

— Понимаешь, я его подозреваю в совершении особо жестоких убийств, — ответил Мик.

— Брось, — не поверил Бен, — Рамет — милейший мужик, он даже с моим отцом и матерью в каком-то богом забытом сериале играл. Ходили слухи, неподтвержденные правда, что его хотели на роль Цезаря взять в фильме Клеопатра с Элизабет, но что-то пошло не так. Рекс Харрисон отвоевал свою роль, как и полагалось Цезарю. А в начале сороковых годов прошлого столетия Брауна снимали в целом цикле — Глаза мумии, Месть мумии,Любовь мумии, Мумия возвращается, Сын мумии, Второе возвращение мумии и т. д. В пятидесятых, шестидесятых и даже семидесятых — Мумия против Фантомаса,Бэтмен против Мумии, Мумия и Дик Трейси,Большая любовь мумии, Разграбленная гробница, Я — мумия!,Моя девушка — мумия!, Свадьба мумий

— Все это, конечно, очень здорово, — ответил Мик, — но я пока не убедился в обратном, не поверю. А чтобы убедиться, мне надо будет проследить за мистером Брауном.

— И как ты собираешься следить?

— Ты домой поедешь, а я в ближайшую подворотню забьюсь, робомуху я на него уже посадил…

— Хрен тебе, — беззлобно проворчал Бен, — никуда я не поеду. Вместе будем его пасти.

— Ну, тогда машину смени на что-то менее заметное… и у Софи отпросись.


***


Суаре закончилось где-то в девять. Мистер Браун сел в свой отреставрированный и усовершенствованный Паккард цвета слоновой кости 1937 года выпуска и отправился домой. За ним пристроился неприметный черный Мерседес, а за Мерседесом поехал черный MINI Cooper.

Этак они проблуждали по ночному дождливому городу около часа, а потом выехали на Иникс Грин. Мистер Браун остановил машину около дома 52, вошел внутрь. Бенедикт проехал всю улицу и вернулся к дому 52 с другой стороны, а Мини припарковался ближе к зданию.

— Они нас заметят, — заволновался Бен.

— Не заметят, — Мик улыбнулся, — я поставил поле. Для всех окружающих — мы просто куст на обочине.

Просидели до часу, потом Мик внезапно сказал:

— Поехали, мистер Браун только что покинул свой дом, вышел через заднюю дверь. Поглядим, куда это он направился.


Мистер актер, блуждая в потемках, умудрился закусить несколькими мажорами, тремя проститутками и одним сутенером, а, насытившись, вернулся домой.

Учуял ли он слежку или нет — осталось неизвестным, но потому, что он непрерывно осматривался, становилось понятно, что ему было не по себе.


***


На следующий день мистер Рамет Браун пошел к мистеру Шерлоку Холмсу, вернее поехал. На всем известную улицу — Бейкер-стрит 221б.

Дверь ему открыла хорошенькая молодая женщина с пепельными волосами, которая и проводила его до знаменитого сыщика.

— Знаете, — начал без всяких предисловий мистер Браун, — у меня такое чувство, что за мной следят.

— А вы кто?

— Я — Рамет Браун. Актер.

— Ясно. Давно из Луксора приехали?

— Прилично.

— И вы что от меня хотите?

— Повторяю, — начиная нервничать, сказал Рамет, — за мной кто-то следит. И это началось не вчера, хотя вчера за мной следило уже много народу. Я говорю, что уже на протяжении четырех месяцев за мной установлена слежка.

— Видимо, вы кому-то перешли дорогу. Наркотики в страну не ввозили? Хм, вряд ли. Садитесь и рассказывайте, когда слежка началась?

— Четыре месяца назад наш театр гастролировал по Сицилии, — принялся каяться Рамет, — и на нас наехали какие-то парни. Они попытались пристать к моей партнерше, за что были биты, и вот после этого за мной начали следить.

— Сдается мне, — с расстановками проговорил Шерлок, — что вы от меня информацию сознательно утаивайте, не договариваете. Полагаю, что вы этих парней просто прикончили и в ближайший колодец спустили, а теперь их родители пытаются…

— Не в коем случае! — разгневался Рамет. — Я — актер! И убивать даже такую погань не стал бы! — а про себя подумал: — Вот сукин сын! Почуял, что я вру. Но я же их не убил, а только подкрепился их жизнями.

— Что бы вы там не делали, — заметил Шерлок, — на вас очень злы некие люди, а поскольку, — вздохнул, — у меня сейчас, все равно, особых дел нет, я займусь вашим случаем.

— Прекрасно, — обрадовался Рамет, — избавьте меня от этой надоедливой слежки. Я человек публичный, не очень бы хотелось статей и фотографий в прессе на эту тему.


Только за Раметом дверь закрылась, в гостиную спустился Мик; его вечером Бен привез.

— Что этот актер хотел? — поинтересовался он у приятеля.

— Говорил, что за ним кто-то следит, — довольно сказал Шерл, — работенка подвалила.

— Я за ним вчера с Беном следил, — хмуро объявил Мик, — а рядом работали какие-то четыре бугая в черном Мини Купере.

— Опознать сможешь? — Шерлок просто затрепетал от предвкушения.

— У тебя еще подозреваемых нет, — осадил его Мик, — а тех я только со спины видел, когда они по очереди в лес отливать ходили. Так что тебе еще работать и работать по этому делу. Но я со своей стороны тебе помогу, у меня свой интерес.