Пользователь с никнеймом «Баламут», устало откинулся на спинку кресла. На экране появилась надпись: «Вы внесены в игнор-лист автором».

«Финита ля комедия, — подумал он, — на этот раз я довел его до кондиции, гораздо быстрее, чем остальных. Скучно…».

В личных сообщениях появился значок нового письма. Что-то очень быстро, автор решил мне сказать все, что он обо мне думает, — усмехнулся он про себя и открыл папку личных контактов. Но сообщение пришло не от автора, а от неизвестного пользователя с никнеймом «Хантер».

«Добрый вечер, Алекс. Мы можем поговорить?» — было в нем.

«Кто Вы, и откуда знаете мое настоящее имя?» —быстро набрал он ответ.

«Это узнать совсем не трудно. Сразу говорю, что я не принадлежу ни к спецслужбам, ни к банковской сфере, ни даже к сборщикам алиментов и коллекторам, и я не буду просить Вас дать мне номер и пинкод Вашей банковской карты. И я не собираю пожертвования на храм или сирот».

«А кто же Вы тогда?»

«Я? Сотрудник кадровой службы нашей организации. Ищу перспективных кандидатов на работу. Можете называть меня Хэд-Хантер, или просто Хантер».

«А что это у Вас за организация?»

«Исключительно творческая и литературная. Наше рабочее название «Антиграфоман». Не ищите его в регистре юридических лиц, там мы фигурируем под совсем другим именем. Я назвал Вам суть нашей деятельности».

«Первый раз слышу о существовании такой организации».

«Это не удивительно. Нашими клиентами является очень ограниченный круг, очень состоятельных лиц, которые в состоянии оплатить наши услуги».

«И что это за услуги, а самое главное, зачем Вам понадобился я?»

«Услуги самые благородные. Есть группа очень богатых и влиятельных лиц, которые достигнув в этой жизни практически всего, хотят нечто большего. Подлинно народного признания своих способностей и личных достоинств, например, литературных. Они могут написать что-то и издать под своим именем и за свой счет. Но, люди они неглупые, и понимают, что, скорее всего, ничего у них не выйдет. В нашем обществе существует большое предубеждение против богатых людей. И одно их имя на обложке вызовет негативную реакцию».

«Так путь печатаются под псевдонимом, если их книги так хороши».

«Вот, Вы уловили вторую причину. Если они так хороши. Как Вы понимаете, какой бы прекрасной не была идея, но без соответствующей огранки и соответствующего оформления, она не выстрелит».

«Понимаю. Ваша организация берет на себя эту огранку и оформление сырого алмаза в прекрасный бриллиант», — с сарказмом написал Алекс.

«Именно так! Вы уловили главную суть нашей работы! С Вами приятно иметь дело».

«И, наверное, дорого?»

«Разумеется. Не просто дорого, а очень дорого. Работа огранщика всегда и везде оплачивается очень дорого. Кроме того, психология наших клиентов такова, что низкая цена наших услуг их оскорбит и отпугнет. Они понимают, что хорошая работа стоит всегда дорого».

«Ну, я-то, зачем Вам нужен? Вряд ли я смогу улучшить работу такого заказчика».

«Все, что я Вам скажу сейчас, нужно сохранить в тайне. Я могу Вам доверять?»

«Доверять-то Вы можете, а если я Вас обману и расскажу всем о Вашей организации?»

«Тогда Вам будет стыдно перед Господом Богом, когда Вы предстанете перед ним».

«Так, когда это еще будет».

«Ну, как расскажете, так сразу и предстанете. Шутка. Вообще-то это старый баян. Мы этого не очень боимся».

«Тогда, зачем предупреждаете?»

«Для порядка. Вам никто не поверит. Вас обвинят в конспирологии и теории заговора, да и вообще, кто это пытался сделать, потом больше ничего не писали».

«Почему?»

«Со сломанными пальцами трудно писать. Опять шутка. У них почему-то исчезало всякое желание это делать. Вы даете обещание сохранить конфиденциальность нашей беседы, или мы ее прекращаем?»

«Только на словах?»

«Нам этого вполне достаточно. Мы работаем на доверии».

Алексу показалось, что человек с другой стороны экрана заулыбался.

«Хорошо, я согласен», — чуть помедлив, написал он.

«Наша организация состоит из двух подразделений, — продолжил Хантер, — литературные бустеры и литературные киллеры. Литературные бустеры — это те, кто помогает автору совершенствовать и продвигать свои книги. Первый отдел — это стационарные редакторы, стилисты и корректоры. Они улучшают сам текст».

«Второй отдел – полевые игроки — это люди, имеющие множество аккаунтов на множестве платформ. Они выполняют роль читателей, класса аллилуйщик».

«Простите кого?»

«Аллилуйщик — это читатель, который с гипертрофированным восторгом относится к любому тексту, выходящему, из-под пера любимого автора. Как правило, совершенно некритически. Они составляют основу фанатской базы писателя. Они оплачивают доступ к томам, прославляют его на других площадках, сражаются с читателями группы — «хейтеры». Кроме щекотания писательского самолюбия и финансовой составляющей, другой конкретной пользы от них нет. Более того, топя автора в потоке сладких речей, они ему вредят, тормозя его развитие. Если и так все хорошо, то зачем напрягаться зря».

«Ну, с хейтерами я понял, — стал быстро писать Алекс, — это те, кто травят Автора. Они и есть Литературные Киллеры?»

«Не торопитесь. Хейтеры – это не Литературные Киллеры, это Аллилуйщики наоборот. Им в авторе не нравится все, они его поносят, часто несправедливо и необъективно, и совершенно не критично. Для Автора они не опасны, так как их легко приструнить, указав на их ложь и подтасовки. Они даже в какой-то мере повышают рейтинг Автора за счет популярности. Так вот, наши полевые игроки, через сеть управляемых ими аккаунтов, начинают накачивать стену обсуждения книги восторженными отзывами, рекламировать их на стенах других книг и авторов, то есть создавать положительный образ автора в глазах других читателей. Иногда, они выступают в роли Хейтеров, но так, чтобы популярность Автора росла. Опытные игроки могут с разных аккаунтов, одновременно, и ругать автора, выставляя заготовленные заранее подставные посты, и тут же их разоблачать с других аккаунтов. Короче, управляют мнением и настроением читателей».

«Неплохо придумано. Ну а Киллеры-то, кто?»

«Теперь, переходим к главному — кто же такие Литературные Киллеры? Я буду их называть ЛК.

ЛК — это человек, который разрушает фанатскую базу читателей Автора, путем выявления и выставления на всеобщее обозрение всех РЕАЛЬНО существующих недочетов, нестыковок, логических противоречий и иных недостатков работы, путем гипертрофированного их преувеличения, иронии, и сарказма. А так же провоцированием Автора на необдуманные действия, грубость, хамство по отношению к нему, как к читателю, с экстраполяцией этого отношения на всех остальных читателей Автора, и выставление Автора в лице самодура, хама, самовлюбленного павлина и просто глупого человека. Раньше их называли Литературными Критиками. Снова шутка. Я люблю шутить, но почему-то никто никогда не смеется. Чаще плачут. Это я снова пошутил, если что.

Очень важное замечание. ЛК работает только с реально существующим материалом и недостатками, присутствующими в нем. Никакого придумывания и обмана. Аккаунт ЛК, попавшегося на подтасовке, клевете, обмане и фальсификации слов Автора, дискредитируется и далее непригоден к работе и использованию.

Поэтому ЛК знает произведения Автора, на которого он заряжен, гораздо лучше самого автора, а также внимательно изучает его психотип и писательское поведение.

Кроме этого, ЛК должен писать лучше самого Автора, на которого его зарядили, и это должно быть подтверждено читателями самого Автора».

«И зачем Вам нужны ЛК, если Ваша организация занимается продвижением своих Авторов?»

«Хороший вопрос. Дело в том, что когда наши молодые Авторы начинают быстро набирать популярность, они привлекают внимание тех Авторов, которые считают себя уже великими и состоявшимися. Должен Вам сказать, Алекс, что эта среда сродни серпентарию единомышленников. Зависть, интриги, козни — это обычное любимейшее дело творческих людей. Некоторые из них начинают топить против наших Авторов, давя своим авторитетом. Если простое вразумление на них не действует, то приходится принимать особые меры».

«Какие?»

«Как отвлечь человека от создания проблем другому человеку? Правильно, создать проблемы ему самому. Вот тут, на него выпускается ЛК. Он делает так, что этому Автору, становится не до молодых и начинающих писателей».

«Мне кажется, что Вы, что-то не договариваете», — написал Алекс.

«Что же?»

«Авторов у Вашей организации не так уж и много по-определению, и тех писателей, которые их критикуют тоже немного. Чем же занимаются ЛК, когда этой работы нет?»

«Я вижу, что не ошибся в Вас. Естественно, что наши ЛК такой работой заняты не всегда. Большую часть времени они работают с другой группой Авторов, которые пишут самостоятельно. Мы им тоже предлагаем услуги, по укрощению особо надоедающих им коллег. Но таких немного, не потому, что желающих нет, их как раз много. Оплатить наши услуги им не по карману».

«Наверное, это тоже не все?» — продолжал настаивать Алекс.

«Вы гораздо более проницательны, чем кажетесь на первый взгляд. Да, есть еще одна, большая группа Авторов, с которыми мы работаем, но о них мы поговорим позже».

«А как же ЛК заходит к заданному Автору на стену? Сразу начинает его кошмарить?» — стал интересоваться подробностями Алекс.

«Что Вы, это грубо, прямолинейно, совершенно непрофессионально и недопустимо! Нет, ЛК всегда заходит на стену обсуждения книги, как представитель третьей категории читателей, после аллилуйщиков и хейтеров».

«Есть еще и другие категории?»

«Разумеется, например, Орфо-Оргазмо-Ман — читатель, который получает интеллектуальный оргазм, переходящий иногда в физиологический, от поиска и нахождения в тексте орфографических и пунктуационных ошибок, и предъявление их Автору, с чувством своего глубокого право-писательского превосходства! Причем для него, совершенно не важно какой текст он читает, и само содержание текста, это может быть: литературное произведение, инструкция к стиральной машине или руководство по эксплуатации искусственного члена из секс-шопа. Истинное наслаждение ему доставляет только чтение Орфографического словаря, который является его под-подушечной Библией.

Или, Интеллектуальный Клещ-Зануда. Данная категория читателей представляет собой образованных, подкованных индивидуумов, (интеллектуальный), отличительной чертой которых является выгрызание и разгрызание текста оппонента на части, и удержание (клещ) внимания на отдельных фрагментарных частях, изматывая оппонента разгоном по кругу одних и тех же аргументов (зануда)».

«Эти мне знакомы, — согласился Алекс, — что-то еще?»

«Более безобидные, например, Читатель-рефератист. Сам ничего не пишет, но хорошо реферирует других, хотя его об этом не просят. Видит в этом великую, понятную только ему, миссию! Безвреден, пока его неизбежно не посещает мысль, что уже в самом реферате нужно внести изменения смысла.

Читатель-рецензент! Пишет резекции на книги. Сначала бесплатно, потом за деньги. Иногда самостоятельно, даже если его никто об этом не простит.

Категория, которую наши сотрудники назвали довольно вульгарно, на мой взгляд, Минусодрочеры! Это читатель, с ограниченным уровнем интеллекта. Потому что, если у человека есть разум, он понимает, что может быть и другая точка зрения! Но только не минусодрочер! Он свято уверен, что есть только две точки зрения – его и неправильная! Он испытывает глубокое оргазмическое удовлетворение, когда ставит минусы, причем не важно где и почему. Его девиз – сделал гадость, на сердце радость. Они довольно распространены. Встречаются как среди примитивных аллилуйщиков, так и среди примитивных хейтеров. Главный отличительный признак – примитивность. Для них характерно стадное поведение. Стоит одному поставить и тут же всем идет сигнал. Они летят как мухи на дерьмо! Или как бесы на шабаш!»

«Однако», — неужели это еще все?

«Конечно нет! Литературная крыса — это босяк, брат-близнец минусодрочера, который ходит и гадит в комментах. Причем, в отличии от славного племени Конструктивных Критиков, или еще более славного — Литературных Киллеров, этот гаденыш не несет никакого внятного, обоснованного, и вменяемого конструктива. Просто извергает из себя словесный понос, по-научному именуемый роскошным словом логорея, часто используя нецензурную и ненормативную лексику. Потому что других слов просто не знает! Что свидетельствует не только о его невежестве и невоспитанности, но и скудности его разума и размягчении мозга! Скорее всего, от хронического алкоголизма, и, возможно даже, нейросифилиса!

Конечно, среди оставшихся, важнейшей для нас является категория — Конструктивного Критика, или КК. Это читатель, которому не жалко своего времени, (никогда не понимал таких людей). Он внимательно читает то, что пишет автор, по сути, делает то же самое, что ЛК, но с другой целью. Помочь автору писать лучше. К счастью, таких альтруистов не так много. Но они нам очень полезны. Именно под них и маскируется ЛК при входе. Входит в доверие к Автору, набирает сторонников среди аллилуйщиков, и, через пару недель, начинает действовать. Алгоритм Вы получите при начале работы».

«Понимаю, и Вы хотите предложить мне эту должность?» — задал очевидный вопрос Алекс.

«Я хочу предложить Вам пройти тестовое испытание, перед зачислением в штат», — подтвердил Хантер.

«А почему Вы выбрали меня?»

«Потому что Вы прошли все предварительные испытания, сами того не осознавая. Вы, ради забавы, или от скуки сами выполнили предварительные задания. Вы довели о белого каления автора Х, так, что он сорвался. А второй раз, Вы вынудили автора Y Вас вообще забанить, что вызвало обрушение посещаемости стены его произведения. При этом, что важно для нас, Вы не использовали нецензурную лексику, открыто не хамили, применяли только юмор, иронию, сарказм, умеренное психологическое давление. Думаю, что с автором, который Вас забанил, сегодня будет то же самое. И что особенно важно, читатели на стене этих авторов, признались в комментариях, что Вы пишите лучше самих авторов. А это высшая независимая оценка качества Вашей работы».

«Но на стене последней книги, я был не один».

«Разумеется, это был наш штатный ЛК. Вы с ним составили прекрасный тандем, именно он и обратил мое внимание на Вас, и рекомендовал, в качестве специалиста».

«Но если я уже прошел эти тесты, то почему еще одно тестовое задание?»

«Потому что до этого, Вы действовали как любитель. Сами выбирали Автора, которого кошмарили. У Вас не было временных рамок, не было соблюдения алгоритма. Тот результат, который ВЫ получали, это скорее цепь удачных совпадений, связанных еще и с тем, что конечный результат Вас не волновал, но везти так, Вам будет не всегда. А нам нужен ВСЕГДА положительный результат. Поэтому Вы, должны продемонстрировать нам Вашу способность сделать эту работу за то время, и так, как ее закажем Вам мы. На том клиенте, которого мы укажем Вам сами. После успешного прохождения тестового испытания, Вам будет предложен контракт. То есть, за то, что Вы делаете сейчас бесплатно, Вам будут платить».

«Могу я узнать имя Автора, которого Вы заказываете?»

«Можете, это Автор Z».

«Автор Z? Я его знаю. Он чем-то Вам не угодил? Он хейтит Ваших Авторов?»

«Нет. И мы знаем, что Вы его знаете, так Вам будет легче».

«Его заказали его коллеги?»

«Нет».

«Тогда что?» — недоумевал Алекс.

«А это третья группа Авторов, о которой я Вам говорил, но которую я тогда не назвал. Это группа «Дойных коров».

«Что это за группа?»

«Понимаете, имея в руках такую совершенную машину по манипуляции писателями и читателями, было бы глупо не использовать все возможности, которые она дает».

«И что?»

«Если мы можем испортить жизнь любому писателю, то почему бы не предложить отдельным из них спокойную жизнь?»

«Что Вы имеете в виду?»

«Мы предлагаем Автору, за определенную плату, то, что мы не будем их трогать и кошмарить, более того, за дополнительную плату, откошмарим их конкурентов. Или тех, кто им не нравится из собратьев по цеху. Эта услуга пользуется успехом, как я и говорил ранее».

«И что же автор Z?»

«Он отказался от наших услуг и в весьма вульгарной и грубой форме. Его нужно публично наказать. Но все в рамках закона».

«Это что, литературный рэкет?»

«Мне не нравится это выражение. Это предоставление профессиональных услуг».

«Вы знаете, мне не подойдет Ваше предложение. Одно дело просто прикалываться над графоманами, возомнившими себе писателями. И совсем другое, у нормальных ребят вымогать деньги».

«Раньше, мы не замечали в Вас альтруизма и такой чувствительности. Когда Вы доводили до слез тех, с кем Вы общались, Вы об этом не думали? Решили теперь в идеалиста поиграть? Не советую».

«Вы мне угрожаете?»

«Не льстите себе. Просто Вы слишком много узнали из того, что Вам не следует знать, если Вы не работаете на нас. Мы занимаемся теперь не только литературой, но и бизнесом и политикой. Подумайте, у Вас может быть большое будущее. ЛК – это только начало и первая ступень. У Вас три дня для принятия решения. Если Вы не ответите, я буду считать, что Вы отказались. Да, и не пытайтесь предупредить писателя Z. Это ему не поможет, а меня расстроит. А когда я расстраиваюсь, у тех, кто в этом виновен, почему-то возникают разные, весьма реальные, неприятности. Помните, Вы пообещали сохранять конфиденциальность. Жду вашего ответа».

И Хантер отключился.

Алекс быстро набрал сообщение Z.

«Привет! Это я, слушай, у тебя на стене в комментах под книгой, ничего необычного не было в последнее время?

«Привет, как обычно – срач, но такой, какой-то более сильный, чем обычно, а что?»

«А тебе никто ничего не предлагал?»

«Какая-то девица предлагала решить проблему хейтеров, но я ее послал, даже слушать не стал. Думаю, она склеить меня решила, и повод ищет. Хотя симпатичная, конечно. Да, что случилось то?»

«Тут, мне предложили заказ на тебя».

«Какой заказ? Убить меня что ли? Тебе? Да ты муху не завалишь, не то что человека!»

«Убить твою карьеру писателя».

«Что? Да кому я нужен? Слушай, тебя развели, как хотели развести меня! Точно тебе говорю, посылай этих сумасшедших к черту! Ладно, давай, я с девушкой... литературу изучаю, а ты влез в самую кульминацию произведения! Пока! До связи», — и абонент отключился.

Алекс раздумывал несколько минут, но вдруг, на экране появилась большая надпись в черной траурной рамке:

ТЫ СОВЕРШИЛ БОЛЬШУЮ ОШИБКУ!

GAME OVER

Он зашел в личные сообщения и обнаружил, что вся переписка с Хантером исчезла, и сам контакт испарился.

— Да пошел ты, — процедил Алекс сквозь зубы. Закрыл ноутбук, оделся и, выйдя на улицу, направился в магазин за продуктами. На улице уже потемнело. Переходя дорогу, он, краем глаза, заметил черную тень внедорожника с выключенными фарами. Кенгурятник машины подбросил его вверх и отшвырнул прямо на бетонный забор. От мощного удара, тело Алекса, сломанной куклой, упало на тротуар. Из машины вышел неприметный человек и подошел к Алексу, возле головы которого растекалось красное пятно. Присев, он поднял ему веко, и фонариком проверил реакцию зрачка.

— Готов, — равнодушно произнес человек, сел в машину и тронулся с места, набирая номер. — Хантер? Это я. Все сделано. Машину угнали мальчишки, покататься, не справились с управлением, совершили наезд и сбежали. Машину брошу в двух кварталах отсюда, въеду в дерево. Я сворачиваюсь.

За несколько километров от места аварии, в большом просторном и красивом кабинете, человек, с никнеймом Хантер, положил трубку и вздохнув посмотрел на экран, где была фотография Алекса из его личного файла.

— Прощай, Алекс, ты меня разочаровал. Я возлагал на тебя большие надежды, а ты меня подвел. Я открыл тебе дорогу к славе и большим деньгам, а ты выбрал свою идеалистическую помойку. И остался там навсегда.

Хантер свернул файл Алекса, поставил пометку «ВЫБРАКОВАН», и отправил его в архив.

— Ну, кто у нас тут новый претендент? — произнес он вслух, открывая новый файл.

— Анастасия. Никнейм Чернаяпантера. С реноме. Надеюсь, ты меня не разочаруешь.

И начал набирать сообщение: «Здравствуйте, Анастасия. Можем поговорить?»