Примечания

1

Александр Бындю. Проблем быть не должно, https://byndyu.ru/footnote/1

2

Cynefin framework, https://byndyu.ru/footnote/2

3

Situational leadership theory, https://byndyu.ru/footnote/3

4

Андрей Шапиро. Руководство по сбору требований в формате User Story Mapping, https://byndyu.ru/footnote/4

5

Product Owner по сути – это предприниматель внутри компании. Он ещё не вырос до создания своей компании либо не хочет рисковать созданием собственного бизнеса, при этом он уже мыслит и действует как предприниматель.

6

Five whys, https://byndyu.ru/footnote/6

7

Gojko Adzic. Fifty Quick Ideas To Improve Your User Stories, https://byndyu.ru/footnote/7

8

Impact Mapping, https://byndyu.ru/footnote/8

9

Byndyusoft. Анализ IT-продукта, https://byndyu.ru/footnote/9

10

Отрывок из выступления Жванецкого, https://byndyu.ru/footnote/10

11

Gojko Adzic. Impact Mapping, https://byndyu.ru/footnote/11

12

User Story, https://byndyu.ru/footnote/12

13

Gojko Adzic. Agile product management using Effect Maps, https://byndyu.ru/footnote/13

14

Gojko Adzic, https://byndyu.ru/footnote/14

15

Gojko Adzic. Specification by Example, https://byndyu.ru/footnote/15

16

Метод SMART, https://byndyu.ru/footnote/16

17

На HappyDev 2014 я проводил мастер-класс по составлению Impact Mapping и Story Mapping. Играть роль заказчика согласился руководитель проекта по обработке заявок на строительство. Все, кто пришёл на тренинг, были очень активны и сразу втянулись в процесс. Со временем мы осознали, что довольно сложно просто слушать заказчика и понять его проблему. Коллеги наперебой предлагали свои решения. В какой-то момент приходилось прерывать работу группы, напоминать, что мы должны больше слушать. Несколько раз из-за напряжённой атмосферы и давления участников заказчик принимал наши решения, отказываясь от своих. Я думаю, что все участники почувствовали важный баланс между тем, когда надо слушать заказчика, а когда надо предлагать решения.

18

Когда я рассказывал про Impact Mapping на AgileClub, коллеги заметили, что есть и другие способы понять стратегические цели. Например, можно использовать Lean Canvas, JTBD или собрать требования в проектной документации с описанием целей и заинтересованных сторон. На самом деле Impact Mapping не противоречит другим подходам и может использоваться вместе с ними. Лично мне он больше нравится, потому что:

1. Это простая техника, которая способствует общению и взаимодействию, в ней нет бюрократии.

2. Заказчикам, которые не разбираются в IT и производстве ПО, такой подход очень просто объяснить, хватает пары минут.

3. Визуализация в виде mind map.

19

ScrumTrek. Impact Mapping – инструкция по применению, https://byndyu.ru/footnote/19

20

Мэри и Toм Поппендик. Бережливое производство программного обеспечения. От идеи до прибыли, https://byndyu.ru/footnote/20

21

Андрей Шапиро. Схематизация опыта с CJM и Service Blueprint. Практика гибридной нотации, https://byndyu.ru/footnote/21

Загрузка...