Город теней

1 Возвращение

Возле небольшого иллюминатора сидел человек в блестящем мягком одеянии, предназначенном для космических путешествий, закрывающем лицо и тело. Лишь небольшие отверстия в районе глаз и рта оставались для связи с внешним миром. Он в задумчивости взирал на приближение автоматической капсулы к Земле. Рядом с ним располагался субъект в темном классическом костюме с брюками и галстуком. Он старательно давал инструкции собеседнику, внимательно рассматривающему увеличивающуюся планету, освещенную различными огнями. Было ясно, что этот человек слушает только свои мысли и думает о чем-то постороннем.

– Вы меня слушаете? – наконец догадался спросить говоривший в галстуке у партнера.

– Вот мы и встретились, – произнес тот в ответ.

Да не волнуйтесь, Картузов, всё будет в порядке. Под нашим контролем находится Белобородько и почти все серьезные фигуры. Вы лучше расскажите о планах нацкомов.

– Как отреагирует Плотин, если узнает о рокировке? Всё ли подготовлено в «Городе теней»?

Опешивший собеседник потер виски, ответив через секунду.

– Я не могу сейчас предоставить подробную информацию, у нас осталось мало времени, но вы обязательно получите ответы на все вопросы. Что же касается Плотина, то будьте с ним предельно осторожны. Он что-то задумал, идут сложные кадровые перестановки.

На словах Верховный поддерживает нас, в тоже время ведет какую-то свою игру.

– Понятно, всё осталось по-прежнему, – угрюмо констатировал Луктама. (Это, разумеется, был он.)

Постепенно капсула, в которой находились два человека, начала замедлять полет.

В дело вступили антигравитационные подушки, смягчающие приземление.

Тем временем в резиденции президента Борусии проходило закрытое совещание.

На нем присутствовали члены совета, несколько чиновников ответственных за связи со средствами массовой информации и министры силовых ведомств.

Поначалу, когда Белобородько занял высший пост в республике, дела пошли неплохо.

Многие страны Европы помогли тогда Борусии восстановить разрушенное народное хозяйство, укрепить экономику, перестроить армию и полицию, судебную систему.

Однако правительство Плотина негативно отнеслось к тому, что Борусия принялась сближаться с Западом. Началась необъявленная «холодная» война: практически, все восточные телекомканалы утверждали, что в Борусии хаос и анархия. Мир ужаснулся, увидев кадры, где страшные чудовища, мало похожие на людей, убивали друг друга и поедали на глазах у операторов. С истерическим придыханием ведущие и «очевидцы» утверждали, что страна находится на грани распада. Печатные издания поддержали эту вакханалию, они перепечатывали местные борусские газеты, поддерживающие Луктаму, со смаком расписывая подробности и давая развернутые комментарии. До поры и времени эти издания вели себя смирно, пользуясь свободой, но внезапно, словно по команде, начали «атаку» на новое правительство. К тому же на улицах действительно появились странные бандитские шайки, грабящие мирных граждан, поддерживающих Белобородько.

Некоторые из сторонников нового правительства были убиты или пропали без вести.

Эта преступная волна охватила столицу и крупные города Борусии, как цунами. Полиция явно не справлялась с этой заразой, прекрасно организованной и осведомленной. На улицах также появилось огромное количество дешевых наркотиков; к этому добавилось увеличение цен правительством Плотина на энергоносители и сырье.

Экономику Борусии начало лихорадить, некоторые из министров подали в отставку, на президента было тяжело глядеть. Мешки под глазами, трясущиеся руки, с трудом выговариваемые слова. Никто не догадывался, что Белобородько тайно подвергался воздействию дальненаправленного психооружия «Мара» третьего поколения. В определенное время на резиденцию президента направлялось оборудование космической станции нацкомов, посылающее модулированные сигналы, преобразующиеся специальными зеркалами, скрытно установленными перед самым падением режима Луктамы. Таким образом, накануне новых президентских выборов в стране, сторонникам Антибудды практически удалось взять Белобородько под свой контроль. Теперь руководитель Борусии начал проводить иную политику, он отошел от сотрудничества с военным блоком объединенных европейских государств, разрешил Плотину открыть несколько баз на своей территории. Когда встал вопрос о соединении двух стран, бывшие соратники и друзья Анатолия Белобородько срочно вызвали его на внеочередное правительственное совещание.

Выступивший министр внутренних дел описал положение дел в республике. Он рассказал, что удалось выйти на некоторые преступные группировки, следы которых идут на Восток. Найдены подпольные типографии, печатающие антидемократическую литературу, схвачено несколько курьеров с фальшивыми деньгами.

– Что вы предлагаете? – спросил президент.

– Нужно закрыть границы, создать Штаб для борьбы с бандитизмом и саботажем, ввести цензуру для средств массовой информации.

– А можем ли мы пойти на это накануне выборов? – спросил Белобородько собрание.

Тут вмешался директор госбезопасности: – В противном случае в стране воцарится анархия. Неужели вы не видите, что творится?

У президента отвисла челюсть, начали поддергиваться веки:

– Но с-согласно м-моим данным, в с-стране п-полный порядок.

Его поддержал военный министр: – Армия готова выступить в любой момент, с восточными коллегами у нас прекрасные отношения.

– Однако, – поднялся один из ближайших советников Белобородько, – люди недовольны положением дел. Зарплата упала, квартплата поднялась, цены на продукты питания выросли. Боюсь, что на выборах к власти придут ультраправые. Нужно срочно приглашать международных специалистов и сообща искать выход из создавшегося положения.

Слово вновь взял министр внутренних дел: – Хотелось бы узнать у советника по СМИ, почему такой негатив в печати и эфире?

Из-за стола нехотя поднялся невысокий толстяк в очках. Взгляды всех сидящих устремились на него.

– Это всё оппозиция. Без санкции президента и парламента я ничего не могу сделать.

В этот момент раздался сигнал вызова телекомпа. Один из присутствующих включил аппарат; на мониторе высветилось усталое лицо советника по безопасности.

– Господин Президент, срочное дело…

2 Рокировка

Началась вторая фаза операции. Служба слежения успела предупредить Белобородько о приземлении таинственной капсулы с орбитальной станции нацкомов в районе Кзылстана.

Пришла информация от «Конструкторов», с которыми еще сохранились дипломатические отношения.

Обнаружена подозрительная активность агентуры нацкомов в разных частях света, появились сведения о суперсекретном подземном объекте в Кзылстане под кодовым названием «Город теней».

Однако время было упущено, заговорщикам удалось подготовить захват власти в Борусии, во время «Ч» поменять высшее должностное лицо в стране. Всех, хоть немного догадывающихся об истинном положении дел, изолировали. Отдельные подразделения службы безопасности, пытающиеся остановить армейские части, были быстро блокированы и рассеяны.

Теперь республикой управлял совсем другой человек, внешне ничем не отличающийся от Белобородько. Преданные ему сотрудники были сняты со своих должностей, на их местах появились новые люди, прошедшие психообработку. Пропагандистская компания в стране вскоре пошла на убыль, удалось заключить новые договора с Плотиным на поставки энергоносителей, обуздать преступность.

Народ вздохнул с облегчением, рейтинг президента начал быстро расти. Общественность была озадачена таким развитием событий, никто не мог понять, в чем дело. А до выборов осталось совсем немного.

Специалисты Координационного совета «Конструкторов», тем временем, пришли к неожиданному выводу на основе последних данных: Белобородько заменен двойником. Предвыборная программа действующего президента, опубликованная недавно, в корне отличается от первоначальной.

Странные перемещения воинских частей, после которых начались кадровые перестановки. К прочему, нескольким сотрудникам службы безопасности, бывшим подпольщикам, удалось покинуть Борусию и добраться до Штаба западных спецслужб. К подобному выводу также пришли специалисты анализирующие мимику президента и манеру говорить – это два разных человека, несмотря на поразительное внешнее сходство.

Сразу же появился вопрос: где находится настоящий президент Борусии? И кто в настоящий момент находится у власти в республике? Спецслужбы начали активный поиск пропавшего, международная общественность предъявила претензии к действующему правителю относительно его полномочий и психического здоровья, в Борусии вновь появилась оппозиция.

Но Антибудда не стал дожидаться развития событий и нанес упреждающий удар. Внезапно, среди бела дня, несколько рейсовых самолетов, принадлежащих Борусии, пролетая над Европой и Америкой, как бы случайно изменили курс. Электронные системы защиты и слежения этих континентов были в этот момент атакованы внезапным излучением из космоса и вышли из строя. Над городами сообщества появились тонны листовок с предупреждениями и угрозами. Началась суматоха и паника.

По официальным каналам представители «Конструкторов» получают послание от Антибудды, где сказано, что во все источники с питьевой водой заложены контейнеры с дистанционными взрывателями.

В случае дальнейшего давления на Борусию и вмешательства в проведение выборов президента, они будут активированы; вся вода окажется зараженной надолго. Разрядить и изолировать бомбы невозможно без специального оборудования с очень сложным алгоритмом излучения.

Это предупреждение поставило «Конструкторов» в затруднительное положение, им пришлось прибегнуть к дипломатическим уловкам и извинениям. Теперь они знали, с кем имеют дело.

Однако чтобы подобрать код к заложенным минам, нужно немало времени, а его сейчас как раз и не хватало.

В объединенном Штабе Сообщества в срочном порядке принялись разрабатывать альтернативный план борьбы с Антибуддой. Были собраны лучшие аналитики.

По крупицам, собирая различные косвенные данные, удалось выяснить, что Луктама действует под покровительством нацкомов, активно использующих новейшие технические разработки.

Они также принимают участие еще в нескольких террористических проектах.

На территории Кзылстана им удалось построить секретный объект под названием «Город теней», осуществляющий наземное прикрытие операций, в небе – запустить орбитальную станцию «Карающий меч». Траектория полета ее очень сложная, она то удаляется на тысячи километров от Земли, то неожиданно приближается. Вычислить местоположение станции весьма затруднительно, «Карающий меч» оснащен по последнему слову науки и техники, что делает его чрезвычайно опасным.

Аналитики Штаба решили, что самым лучшим и безопасным вариантом будет посылка агента в «Город теней». Белобородько, если он жив, мог находиться только там. Но этот объект еще предстояло найти.

3 План борьбы

– Где я? – спросил Анатолий себя, с трудом открывая глаза. Небольшая комната, без видимых признаков окон и дверей, слегка освещалась галогенными лампочками. Странное состояние: полная апатия и отсутствие ощущения тела.

– Что со мной случилось? – вопрос, на который он не получил ответа. Белобородько немного полежал, пытаясь прийти в себя. Нужно восстановить силы, чтобы достойно встретить неизвестного противника, решил Анатолий. Вспомнив занятия у инбаддов, мысленно дал команду своим мышцам расслабиться.

Поочередно концентрируясь на определенных частях организма, вызывая в них чувство тепла и красного цвета, бывший глава Борусии впал в состояние эйфории и небытия.

Два борусских подпольщика, прибывших в свое время с Клодом Энаном в качестве телохранителей на территорию «Конструкторов», стали опытными агентами спецслужб. Это были Сергей и Андрей, входившие ранее в тройку Белобородько. Они были срочно вызваны в Штаб Сообщества; начиналась новая операция против Антибудды и его подельников. От тайной полиции инбаддов, сотрудничавших с Западом, поступили сведения, что в горах, контролируемых мухаббитами, идет подозрительная активность. Агенты террористов со всего света собирают людей за деньги готовых делать всё, что им прикажут. В основном же их интересуют специалисты по подземным коммуникациям, телекомпам и целому ряду профессий, вызывающих определенные ассоциации. Самое главное, что вербовка проходит давно, взяли многих, инбадды даже заслали нескольких своих служащих, но больше никого из них никто не увидел.

Таким образом, аналитики Штаба вышли, наконец-то, на след «Города теней». Был разработан тщательный план по внедрению двух разведчиков в группировку мухаббитов, связанную с секретным объектом нацкомов. В их задачу входило установление места дислокации «Города теней» и, по возможности, спасение президента Борусии. Агентам придали широкие полномочия, их подстраховывала целая команда лучших профессионалов.

Анатолий пришел в себя от звука шагов. Перед ним стоял человек в белом халате, внимательно на него глядевший.

– Как мы себя чувствуем? – холодно улыбаясь, спросил он.

– Где я? – ответил вопросом Белобородько.

– Не волнуйтесь, вы в клинике. У вас было серьезное психическое расстройство, но кризис миновал.

Надеюсь, вы в порядке?

– Кажется, вот только тела не чувствую. Позовите ко мне советника по информации.

– А вот об этом, батенька, стоит забыть, – отрезал «доктор».

– Вас поразило очень тяжелое заболевание, пусть другие ломают копья, так сказать, на поприще.

Вам категорически запрещено. Отдыхайте, сейчас принесут еду.

Человек в халате развернулся и, не спеша, направился к проходу в стене, плавно закрывшемуся за ним.

«Как у японцев», – безразлично подумал Белобородько.

Он уже неплохо владел своим телом, но решил не демонстрировать этого. Неизвестно, что будет дальше.

Тщательно подготовленные разведчики, тем временем, уже направлялись на базу мухаббитов в горах. Первым к вербовщикам отправился Сергей. Ему предстояло установить контакт с Белобородько, но в целях конспирации его сознание очистили. Согласно внедренной легенде, он служил в войсках спецназа, убил невинного человека и скрывается от правосудия. Лишь специальный сигнал из космоса может включить заложенную в нем программу, о которой агент даже не подозревает.

В случае же её активации, он должен найти президента Борусии и уговорить проглотить капсулу, спрятанную в полости коренного зуба. После того, как Белобородько впадет в кому, постараться вытащить его из «Города теней», хотя бы мертвым. Единственным слабым местом плана было попадание контрольного сигнала в подземный объект. Там, несомненно, превосходная защита, поэтому Сергея подстраховывал Андрей, шедший за ним во втором эшелоне. Согласно его установке, он – первоклассный специалист по компьютерной и телекомпной технике, имеет религиозные взгляды, отличные от принятых в странах Сообщества. Андрей также ничего не помнил, никого не знал.

Единственное, что ему внушили – тяга к мухаббизму и желание заработать. Его мать якобы тяжело больна, ей срочно требуется операция, стоящая много денег.

Однако мало кто, даже сам агент, знал, что в его теле спрятано небольшое устройство, должное включиться автономно в определенное время. Это был излучатель, дублирующий контрольный сигнал из космоса. Таким образом «Конструктора» надеялись вытащить президента Борусии из рук террористов и выключить «Город теней» из большой игры. Следующий этап – выведение из строя орбитального комплекса нацкомов.

4 Цейтнот

Сергей, с тремя такими же добровольцами, под дружеским, но цепким взглядом двух охранников, прибыл на объект уже ночью. На многие километры кругом раскинулась степь, кое-где покрытая чахлой растительностью. Издалека, под маскировочной сеткой, купол объекта был, пожалуй, практически невидим. Лишь колючая проволока по периметру давала некоторое представление о нем. КПП, как такового, не существовало, въезд закрывали чуть светящиеся тонкие лучи.

Небольшой грузовичок, закрытый тентом, остановился перед ним. Водитель приоткрыл дверцу и направил на проход небольшую трубку. Слабая вспышка, заградительное излучение исчезло, машина въехала на территорию «Города теней».

Сергей отрешено глядел на небольшой холм, прикрытый маскировкой, скрывающей очертания фильтров и других конструкционных элементов. Поодаль располагались антенны и излучатели, расположенные на спецмашинах. Уже потом он узнал, что они соединяются с объектом посредством подземных кабелей, имеющих несколько выходов в различном удалении от «Города теней».

Роль охраны взяли на себя термодатчики и сканеры, заполонившие округу.

Сергей попытался вспомнить свою жизнь, какие-то отрывки всплывали – школа, армия, служба в спецназе. Случайная драка. Он не хотел убивать того подонка в ресторане, пристающего к девушке.

Теперь приходится скрываться, добрый десяток свидетелей видел, как Сергей свернул ему шею.

Как теперь жить?

Они прошли на объект через запасной ход, небольшую малозаметную дверцу, открывшуюся после того, как ведущий команды приложил ладонь к камню, высунувшему одну из плоскостей наружу. Спустившись по узкой лестнице немного вниз, добровольцы с сопровождением остановились перед массивной, выпуклой дверью с запорным устройством в виде колеса. Оно было заблокировано, один из охранников нажал красную кнопку и произнес пароль в экран, расположенный рядом.

– Как в подводной лодке, – подумал Сергей.

Раздался щелчок, и колесо принялось вращаться против часовой стрелки. Ведущий отряда с трудом открыл тяжелую дверь и пропустил людей в небольшое помещение, партер, как он выразился, закрытый, точно такой же дверью, с другой стороны. Четверо добровольцев остались в нем, остальные вышли, закрыв вход. По пути их предупредили, что будет проверка, поэтому они спокойно ожидали своей участи. В комнате располагался небольшой стол, вдоль стены стояли стулья; Сергей заметил несколько глазков сканеров и трубки непонятного назначения. Раздался мягкий женский голос, приглашающий всех сесть, расслабиться, подключить датчики лежащие на столе к голове.

После этого послышалась приятная музыка, в ушах как будто зазвенело. Постепенно Сергей впал в бессознательное состояние, в памяти начали проплывать картинки прошлого.

Очнувшись, он увидел людей в халатах, снимающих с них датчики и предлагающих выпить напитки из пластмассовых стаканчиков. Сергей почувствовал сильное опустошение; усилием воли заставил себя пить. Поддерживаемые помощниками, трое из испытуемых прошли дальше вглубь объекта; один остался сидеть на стуле, широко открыв глаза.

Загрузка...