Глава 4. Успех руководителя

Для лучшего понимания твоих будущих действий будет неплохо сравнить любую формацию, где ты оказался у власти, с кораблем. Там все наглядно и понятно.

Капитан знает, как быстро может повернуть корабль при любом ветре, и удержать строптивое судно в любой шторм!..

При одном условии – слаженная работа команды. Всех до единого.

Что будет, если один или несколько матросов слишком медленно поднимут парус? Или повернут рею не на нужный угол? И это вблизи от скал при шквалистом ветре? Корабль разобьется и затонет.

Поэтому капитан обязан требовать немедленного и безоговорочного исполнения своих приказов.

Нерадивый матрос, который подставил команду, может опустить голову и попросить: «Понять и простить!» Простить, конечно, можно, но… Задача не выполнена. Корабль идет ко дну. Ты теряешь власть, а частенько – жизнь!

Почему?

Судно – это не просто сложный агрегат. Сейчас это еще и куча металла.

Корабль водоизмещением в сорок тысяч тонн – это сорок тысяч тонн хорошей стали. Сорок тонн весит средний танк. То есть один корабль – это тысяча танков. По современным меркам, это целая танковая армия, аналогичная той, что в середине ХХ века раздавила пол-Европы.

Или… Это десять груженых железнодорожных эшелонов… Двадцать пять тысяч легковых автомобилей.

Согласен, уставы писались, когда на земле преобладал парусный флот. Так вот. Один тогдашний корабль – это результат годовой работы нескольких плотницких и ткацких мануфактур. Нескольких тысяч лесорубов и пастухов (при чем тут горцы? – паруса делались из овечьей шерсти!)

Из такого количества леса можно было построить не один средневековый городок! А сколько кузнецов и их подмастерьев не смогли выковать подков для крестьянских дворов и крючков для ворот загонов…

И…

Еще куча специалистов участвует в постройке.

И вся эта высокотехнологичная громадина пускает пузыри со дна моря. Из-за капитана, который пожалел одного лентяя.

Этого мир ему никогда не простит! Если капитан после крушения останется жив, его найдут, запытают и осудят. Если не обезглавят, пошлют на галеры. Доживать свою инвалидную жизнь вёсельным…

В этом случае капитану лучше потонуть вместе с кораблем (об этом даже миф придумали).


Капитан обязан требовать немедленного и безоговорочного исполнения своих приказов.

И руководитель предприятия…

Страны…


Как думаешь, твое предприятие – дороже корабля?

Если все нормально, то корабль придет в нужный порт и доставит груз и людей по назначению. Капитан и вся команда получат причитающееся.

Как этого добиться?

Все просто.

Нужно добиваться исполнительности. Нужно добиваться подчинения. Нужно добиваться дисциплины.


Что главное в руководстве?

Ты сказал – все сделали. А лучше так: ты подумал, а все уже бегут исполнять!

Это и называется дисциплина!

Дисциплина важна. И нужна. И начинается она с первого мгновения пребывания на корабле!

Капитан не должен давать ни секунды на сомнения или раздумывание. Исполнители твоих приказов не должны думать над приказами, они должны их исполнять.

Ты должен заставлять выполнять свои приказы. И для этого применение силы будет своевременным и оправданным.

Непонимание во взгляде – и кнут палача уже разрубает кожу. Миг промедления– и шпага меж ребер. Капля сомнения – и пуля в затылке.


Все будущие мореходы с пятнадцати лет (а раньше учили с рождения) учатся управлять кораблем. Изучают специальные науки. Кроме того, они учатся и дисциплине.

Капитанами же становятся только те, кто именно эти уроки усвоили на пять с плюсом.

Как ты думаешь, капитану, который утопил свое судно, доверят еще одно? То-то же! И тебе никто не доверит новое предприятие, если ты это потеряешь.

Думаешь, за «битого» двух «небитых» дают… и тебе снова доверят? Заблуждаешься! Эта поговорка только в армии действует. И только по отношению к солдатам, которые в бою побывали и выжили, потому что слушались командира безоговорочно!


Если ты, став руководителем, решил дать людям свободу, можешь распрощаться с должностью, потому как ты и сам не выживешь, и предприятие потеряешь.

На своем объекте ты должен настроить дисциплину так, чтобы никто не проявлял инициативу. А выполнял только твои прямые приказы.


Приказ прикрывать фланг, а солдат решил пойти в штыковую вместе со всеми. В итоге, кинжальная атака с фланга ставит под угрозу все подразделение. Солдат проявил самостоятельность.

Самостоятельность в бою всегда ведет к проигрышу!

Самостоятельность есть предательство! А зачем командиру предатели?

Будь уверен, кто проявлял чудеса смекалки и самостоятельности во время боя, были застрелены самими же командирами!


Подчиненному необязательно знать, с какой целью отдается то или иное распоряжение. А тебе жизненно важно, чтобы любое твое желание исполнялось без задержки.

Потому как любое непонимание, приводящее к расспросам, приводит к неповиновению. И оно, в свою очередь, ведет к краху.

Необходимо добиваться выполнения приказов без объяснений причин.

Любых приказов!






Загрузка...