Глава 2. Призвание.


Всю ночь Лёва не мог сомкнуть глаз. И вовсе не потому, что он поздно проснулся и успел вздремнуть посреди дня. Он представлял себя в очках, в строгом белом халате, с учебниками под мышкой, и думал, что в таком виде, наверное, ужасно неудобно охотиться на стрекоз и мчаться по первому снегу, ловя ртом снежинки.

«Нет, нет, это совершенно невозможно!» подумал он снова и спрятался под подушкой, словно стараясь отгородиться от жутких предсказаний наставника.

Потом Лёва вдруг спохватился, что ему придётся самому делать уколы, слыша, как игла проникает сквозь ткани, резать мертвых и живых лягушек и совсем расстроился. Рассказы учителя о лечении болезней превращались в его голове в яркие кошмары и каждый следующий пугал его все больше и больше.

К утру Лёва был совершенно измотан. Он первый раз в жизни не обрадовался щебетанью жаворонка и приветливым лучам солнца. Ему совершенно не хотелось начинать новый день и принимать его подарки. Наоборот, Лёве тошно было даже просто подумать о том, что придётся встать и куда-то идти. Он со страхом отпрянул, когда почтовый голубь как всегда по утрам впорхнул в его окно и оставил письмо на тумбочке у кровати.

Лёва испугался, что теперь в каждом письме будет что-то ужасное. «А вдруг это Мишка!? Он недавно руку сломал… или еще кто-то заболел!? О нет! Наставник, наверное, всем уже рассказал и теперь мне проходу не будет!»

Лёва вжался в спинку кровати и смотрел на письмо словно на ядовитый коготь дракона.

Наконец, он рассердился сам на себя, на свое малодушие и решил, что примет стойко любой удар новой судьбы. Лёва совладал с собой, с рычанием разорвал конверт, растрепав его в мелкие клочки и прочитал зловещее послание.

Пока клочки конверта лениво опускались вниз, пристраиваясь то на кровати, то на полу, то на растрепанных волосах нашего бесстрашного героя, тот узнал из письма о том, что его друг, Заг скоро приедет к нему погостить.

Читая, Лёва совершенно успокоился. Ему стало стыдно за свои страхи и он рассмеялся, вспомнив как глупо струсил. Немного поразмыслив, Лёва сообразил, что никто вот так сразу не заставит его никого лечить. Нужно ещё очень долго и долго учиться, а за это время всё как-нибудь образуется. Все ночные кошмары разом потеряли свою власть и пропали бесследно.

«Какое дело мне до всех этих неприятностей? Еще неизвестно будут ли они на самом деле. Главное – получить волшебный Амулет и тогда …» Лёва плюхнулся обратно в постель, закрыл глаза и перед его взором снова возник водоворот вселенной. Да, он получит свой Амулет Силы и легко осуществит свою самую заветную мечту.


***


Один за другим мчались теплые деньки, а Лёва, вместо того, чтобы насладиться ими в полную меру, изо всех сил старался соответствовать образу, который вырисовывал для него наставник. Лёва очень любил учителя и полностью доверял ему.

Лёва уже не набрасывался на всех, желая обняться, он старался вежливо осведомляться о самочувствии, желать здоровья и даже не смеялся при этом. Он стал читать медицинские справочники, вместо того, чтобы носиться с ватагой друзей по лесу, и, однажды, рискнул перевязать приятелю рану, что, как ни удивительно, отлично у него получилось.

Хотя, конечно, иногда случались и казусы – то Лёва не удержится, и громко споёт озорную песню, радуя всех вокруг и срывая аплодисменты, то забудет и про важность, и про справочники, и про обед, играя с оленями, то сочинит новую сказку для перелётных птиц…

Впрочем, подобные шалости случались все реже и реже. Похоже, что Лёва начинал взрослеть. Он становился все сдержаннее и серьёзней. Дни, даже самые светлые, тянулись для него нестерпимо долго, а ночи не давали отдыха. Лёва чах, казалось, прежняя искрящаяся сила утекает из него. Всё чаще он оставался безразличен к любимым радостям, всё реже лесные жители слышали его песни и смех. И, казалось, будто Лёву коснулась печаль тех самых затерянных душ.


Наконец, в гости к Лёве приехал его долгожданный друг и Лёва снова расцвёл. Казалось, все тяготы были отброшены прочь. Он дал волю забытым чувствам и бросился к своему к Загу, словно стрела, выпущенная из натянутого лука. Он был так счастлив, будто с приездом друга все проблемы, терзавшие Лёву, исчезнут сами собой.

Друзья снова играли и дурачились в полную силу, не уступая друг другу ни в чем. Вволю подурачившись и поведав все истории, приключившиеся за лето, Лёва начал рассказывать Загу легенду о звёздах и о том, как наставник помогает ему обучиться премудростям науки врачевания. Не успел Лёва как следует рассказать о своих успехах как друг прервал его хохотом:

– А-ха-ха-ха! – заливался Заг. – Ха-ха-ха-ха! Ох-хо-хо! – Он смеялся так долго, что Лёва начал серьёзно волноваться за друга, но с Загом все было в полном порядке и, вволю нахохотавшись, он, наконец, начал говорить, все ещё продолжая посмеиваться.

– Ты – врач! Ха-ха-ха! Ой, ну и насмешил! Да ты не отличишь своей левой руки от правой, стоит только тебя этим озаботить. Ох-хо-хо!

– Тебе бы только смеяться, не такой уж я и дурак. – Лёва надулся и начал изучать свои руки, понял, что Заг прав и поник, совсем расстроившись. – Хотя, может ты конечно и прав. Только как же расчёты? Не мог же учитель ошибиться? Он любит меня и желает всего самого лучшего. Он не стал бы мучить меня, если бы сам не был полностью уверен в своих выводах. В смысле учить…

– Мучить – это ты верно подметил, – хитро подмигнул Заг и Лёва нахмурился. – Ну ладно, ладно, всё, я уже не смеюсь. Давай начистоту. Твой учитель, – продолжил Заг, вдруг став серьёзным, – он конечно, очень умён и никогда ничего плохого для тебя не пожелает, но и он тоже может ошибаться. Как и все люди. Сам подумай: ты должен светиться, следуя призванию и чувствовать, что ты не зря коптишь небо. Разве с тобой сейчас так? Разве ты счастлив, может быть тебе жуть как интересно, то, что ты делаешь? Или твой понурый вид и тоска, съедающая твою душу, доставляют тебе радость? Нельзя так слепо доверять другим – нужно и к себе прислушиваться.

– Так что же – может все неправда? Нет никаких звёздных даров, никаких призваний, и Амулет тоже не существует? Это что – просто выдумка? – в отчаянии спросил Лёва.

– Ой, ну зачем впадать в крайность. – Заг хитро подмигнул. – Уверен, и легенда правдива, и Амулет существует, просто с тех пор как случилась эта история, минула эпоха, и мир вокруг давно изменился. Та сфера, которую нашёл твой Василий Петрович, показывает созвездия не там, где они находятся сейчас, а там, где они кружили много веков назад. Конечно, учитель ошибся в расчётах, взяв не те исходные данные. Он наверняка начитался древних манускриптов и всё напутал, не сделав поправки на то, звёзды двигаются по небосклону по своему, независимо от того, учитывает это обстоятельство твой учитель или нет.

– Что же мне делать? – спросил Лёва, плюхнувшись на траву в полной растерянности. Он немного посидел так, насупившись и, наконец, спросил – рассказать всё наставнику? Но сможет ли он поправить расчёты и не напутает ли ещё что-то?.. Может быть…– он помедлил, – может быть ты знаешь, как определить моё призвание? – Лева с надеждой посмотрел на друга и навострился.

Заг аж подпрыгнул от восторга и развел руки, словно желая охватить весь Лес.

– Ну конечно! Я только и ждал, пока ты спросишь! Сейчас же и займусь этим! Посиди немного, мне нужна всего минута.

Заг выпрямился, словно антенна, застыл, глаза его вдруг стали круглыми и большими, как лампочки и Лёве даже показалось, будто в них замерцали белые искры. Лёва попытался рассмотреть их получше и почувствовал, что его затягивает танец в глазах Зага. Мир для Лёвы исчез, остались только убегающие вдаль огни. Очнулся он через несколько секунд от щелчка по носу.

– Эй, ты что? Заснул?

Лёва встряхнул головой и удивлённо захлопал глазами.

– Похоже на то. Заг, ты что-нибудь узнал? – с надеждой спросил он.

– Эх, не знаю чем тебя порадовать. Мне удалось узнать не так много. По правде сказать, только то, что тебе придётся самому полететь к звёздам, чтобы получить Амулет. – Заг улыбнулся и в его глазах мелькнул озорной огонёк. – Тебе предстоит увлекательное путешествие.

Лёва задумчиво покрутил носком ботинка и спросил недоверчиво:

– Опять ты все придумываешь. К звездам, скажешь тоже. Я и не путешествовал никогда, это ты у нас весь Лес обшарил вот и меня сманиваешь. – Он задумчиво посмотрел на голубое небо и вдруг отчётливо представил себе мириады звёзд и себя среди них. Он затаил дыхание – ведь ничто и никогда не влекло его больше, чем недоступное мерцание вселенной. Что там лесные лужайки и горные тропы – разве могли они по-настоящему манить того, кто мечтает о космосе.

–Все равно, ерунда это все. Как я доберусь туда? – Спросил он, понимая вдруг, что единственное, что его останавливало от такого путешествия, это его несбыточность. Ему и в голову не приходило, что эти сказочные мечты можно осуществить, не полагаясь на чью-то волшебную помощь. – Вот если бы я смог добыть Амулет.

– Ну, всегда можно что-то придумать. Глядишь, что-нибудь и подвернется, если, конечно, тебе это действительно нужно. – Заг продолжал улыбаться. – А сейчас пойдём, обрадуем твоего наставника тем, что ему не придётся больше делать из тебя грозу микробов! – И Заг, снова заливисто рассмеявшись, помчался по яркому лугу в сторону опушки, увлекая за собой растревоженного надеждой Лёву, которому теперь предстояло увлекательнейшее дело – полет в космические просторы. Дело это было тем занимательнее и интереснее, что никому из жителей Леса оно еще ни разу не удавалось. Ну, по крайней мере, сам Лёва был в этом абсолютно уверен.

Загрузка...