Живя в Советском Союзе, я, наверное, как и каждый из нас, с тревогой слушала и читала информацию о военных базах США, которыми они буквально заполонили весь мир. Военная база ассоциировалась с угрозой, опасностью, с войной, причем войной атомной, ядерной, водородной… То обстоятельство, что с базы ВВС можно не только посылать смерть, но и запускать спутники и шаттлы, и даже отправлять в терпящую бедствие страну гуманитарную помощь, как-то отходило на второй план.
Поселившись в Лос-Анджелесе, мы с семьей оказались в самой гуще этих военных баз – морских, воздушных, наземных. В первые годы, чтобы съездить в Сан-Диего, нужно было миновать несколько вооруженных постов, на которых проверяли номер машины и документы, подозрительно вглядываясь в наши лица, интересовались, откуда мы и куда держим путь. (О базах Сан-Диего я подробно рассказала в 14-ой главе.)
С окончанием «холодного противостояния» с СССР, и особенно после его развала, американцы вроде бы немного успокоились и начали даже некоторые базы на своей территории упразднять. Графство Сан-Диего, например, теперь живет вполне мирной жизнью, а единственный пост на 15 фривее останавливает машины, и то не всегда, лишь для того, чтобы выловить потенциального перебежчика из соседней Мексики. Крупнейшая морская база Сан-Диего пускает на свою территорию туристов, устраивает фестивали – чудеса, да и только.
Некоторые законсервированные базы военные ведомства превратили в кладбища устаревшей военной техники. Наглядный пример – авиабаза ВВС США Девис-Монтен, в Аризоне – крупнейший в мире парк авиатехники, где хранится более 4400 отлетавших свое самолетов. Здесь собирается со всей страны авиаджанк – до 400 единиц ежегодно и столько же выбывает (уничтожается или продаётся дружественным странам). А еще есть авиапарки, уничтожаемые по специальным межгосударственным соглашениям. И тем не менее полигонов и баз по всей Америке хоть пруд пруди.
Как-то раз мы отправились с мужем в Лас-Вегас и, желая избежать заторов, а заодно и познакомиться с окрестностями, поехали не по 15, а по 14 фривею – через Палмсдейл и Ланкастер, а оттуда свернули на старую дорогу – 58 хайвей. Проехав несколько десятков миль, мы вдруг обратили внимание, что на дороге никого, кроме нас, нет – тонкой лентой вьющееся шоссе, голые горы, безжизненная пустыня Мохаве и мы, защищенные лишь скорлупкой машины от испепеляющего зноя в 110 градусов по Фаренгейту, от которого, случись что с машиной, можно зажариться не хуже яичницы.
И тут мы увидели скромный дорожный указатель: «Эдвардс», не сразу сообразив, что мчимся вдоль полигона, что нас занесло именно к той самой авиабазе «Эдвардс», бывшей Мьюрок, на которой обычно приземляются американские «шаттлы». В придачу к дорожному знаку появилась еще и пара щитов с предупреждениями.
Любопытства ради мы припарковались у обочины и, выйдя из машины, подошли к щиту. Надпись на нем гласила: «Военный объект, вход на территорию только по письменному разрешению начальника объекта. Нарушения караются законом – до 6 месяцев тюрьмы или штрафом до $5 тысяч, или и то и другое вместе».
На базу-то мы естественно и не собирались. Нам вполне хватило эмоций и воображения, что мы-де совсем рядом с загадочным, грозным и суперсекретным военным объектом США, хотя в небе над нами было как-то особенно пустынно и тихо. Наверное потому, что пассажирским авиалайнерам летать над базами ВВС возбраняется. Да и сама «Эдвардс» ничем не выдавала своего присутствия.
А вот до «Зоны-51» добираться интереснее. «Extraterrestrial Highway» («Внеземной хайвей» или «Шоссе инопланетян») – это официальное название, присвоенное шутниками или предприимчивыми дельцами дороге, бегущей вдоль северной границы полигона «Неллис». Решив, видимо, подзаработать на экзальтированном интересе уфологов и любопытстве обывателей к легендам и мифам самой таинственной военной базы в мире, туристическое агентство Лас-Вегаса организовало платные туры на «Зону-51».
Чтобы туристы не слишком разочаровывались в конце пути, скучное, прямое, как по линейке прочерченное шоссе украсили уфологической атрибутикой дешевого исполнения: алюминиевая фигура инопланетянина перед «ангаром», щиты вдоль дороги с шаблонным изображением пришельца. И наконец отель-бар-магазин Little A’le’ Inn в поселке Rachel – сарай-забегаловка с претензией на историческую достоверность 50-х годов, а перед ним старый фермерский грузовичок, взявший на буксир сломавшееся «летающее блюдце». Вот и все чудеса, ожидающие туриста. Да, и еще указатель, оповещающий, что ближайшая бензоколонка через 150 миль. Воспринимается, как злая шутка в адрес тех, кто задумал, минуя агентство и его кассу, отправиться в путешествие своим ходом.
По мере приближения к символическим воротам секретной базы те же предупредительные щиты, что и у полигона «Эдвардс», и те же строжайшие запреты на съемки и фотографии, хотя вокруг нет ничего, кроме гор и безмолвной пустыни.
Что же касается фотографирования, то нарываться на неприятности совсем ни к чему. Достаточно открыть Google Earth, и можно во всех подробностях рассмотреть любые полигоны и базы, снятые со спутников, все их строения, ангары и взлетные полосы, вплоть до зеленых насаждений и паркингов с рядами разноцветных машин. С помощью этой великолепной программы я, например, вдоволь «побродила» по всем закоулкам «Зоны 51».
Она находится в центре испытательного полигона «Неллис», самого большого полигона США, площадью 12 тыс кв км. Полигон «Тонопа», где совершил свою последнюю посадку F-117A, примыкает к нему с севера.
Днем подходы к «Зоне 51» – в физическом пространстве – патрулируются специальными военными подразделениями fur seals (морские котики) на белых джипах «Чероки», ночью – черными вертолетами с прожекторами. По периметру базы установлены замаскированные камеры слежения, детекторы теплоизлучения и движения. И предупредительные щиты. В радиусе 100 км никаких признаков жизни.
«Зона 51» размером 35 на 40 км – она же «Земля грёз», «Бокс», «Ранчо» – лежит в обрамлении горных хребтов на высоте 1500 м у абсолютно гладкого дна высохшего соленого озера Groom Lake. Чтобы увидеть хоть издалека, хоть кусочек того, что так щедро демонстрировал Google Earth, любопытные, рискуя головой, взбирались на вершины гор. Но и эта лафа кончилась. С разрешения правительства Зона «приватизировала» окружающие ее территории.
Полеты гражданских самолетов над «Неллис» тоже запрещены в связи с проводимыми здесь ядерными испытаниями. Днем на базе и над базой царит гробовая тишина, создается даже впечатление, что данный объект давно покинут. Но как только на землю опускается ночь, с него то и дело взмывают в небо светящиеся точки, причем ведут они себя совсем не так (или не всегда так), как нормальные самолеты. В общем все как в добротном триллере. А дальше начинается научная фантастика.
Когда-то я взахлеб увлекалась всем таинственным и непознанным, в том числе и «летающими тарелками», собирала о них всю возможную информацию, пользуясь журналистской корочкой, встречалась с ведущими отечественными уфологами и контактерами. Но со временем появилось скептическое отношение, как к чему-то несолидному и несерьезному. (Хотя однажды уже здесь, в Лос-Анджелесе, я собственными глазами видела на небе в 3 часа ночи нечто явно «неопознаваемое» – яркий плазменный сгусток, зависший над горизонтом. Пока я силилась сообразить, что бы это могло быть, он рывком сорвался с места, развернулся под прямым углом и в мгновение ока исчез из вида.) Затрагивая невадские военные базы, обойти молчанием НЛО невозможно, потому как именно здесь, именно на них все и закручено.
На протяжении многих десятков лет «Зона 51» остается одним из самых загадочных объектов на Земле. Она окружена множеством легенд и домыслов, догадок и предположений, на которые американское правительство отнюдь не стремится пролить свет, отчего они лишь становятся еще более интригующими. Например, ходят упорные слухи, что здесь разрабатываются и проходят испытания современнейшие летательные аппараты, созданные на основе технологий, добытых у инопланетян. И одним из них является F-117A, разработанный программой Stealth – производства самолетов, невидимых для радиолокационных систем (stealth означает хитрость, уловка). Данная версия в какой-то мере косвенно подтверждается тем, что работы, связанные с самолетами-невидимками такого класса, осуществлялись в рамках сверхсекретного проекта «Have Blue» (а слово «Blue» в ВВС США является кодовым обозначением связи с НЛО).
В рассказы очевидцев можно верить или не верить, но они есть. Я попытаюсь выстроить в хронологической последовательности все ключевые моменты свидетельств, связанных с данной темой, не отвечая, разумеется, за их достоверность.
Американец Уильям Милтон Купер, якобы входивший в личный состав штаба Главнокомандующего Тихоокеанским флотом США, уйдя в отставку, начал разглашать секретные сведения. В одном из добытых им документов с пометкой «Top Secret/Majic» («Проект «Недовольство»), была якобы собрана информация о пришельцах с других планет, начиная с 1936 года, когда в Германии потерпел аварию дисковидный летательный аппарат. Завладев останками НЛО, немцы попытались воспроизвести его технологию, но у них это не получилось. А в 1947 году подфартило и американцам. К ним в руки тоже попал потерпевший аварию инопланетный корабль, да еще и с телами погибших пришельцев. Об этой истории написаны не только горы статей, но и романы.
Местные газеты и радиостанции передали тогда официальное сообщение ВВС США о крушении «летающего диска» на ранчо близ города Розуэлла, штат Нью-Мексико. И сами же, спохватившись, через несколько дней опровергли эту информацию: обломки-де принадлежали шару-зонду или беспилотному летательному аппарату-разведчику. Однако им не поверили, и паломничество пришельцезависимых граждан продолжается в Розуэлл до сих пор. Для них в городе открыт музей уфологии с «мертвым инопланетянином» на больничной каталке, для них ежегодно устраивается фестиваль уфологов. Мотивы такой активности местных горожан лежат на поверхности.
Загадочные строительные работы под дном соленого высохшего озера Groom начались в 1951 году. Весь персонал аэродрома, вплоть до медиков, неожиданно был отозван с базы, и его место на полгода заняли военные строители. Полковник ВВС Уэнделл Стивенс, уже будучи не у дел, сообщил: «Работы по сооружению подземных объектов начались летом. Часть имевшейся взлетно-посадочной полосы была разобрана и перенесена под землю. После окончания работ приемку объекта осуществляли люди в штатском. Затем наземная взлетно-посадочная полоса была восстановлена в прежнем виде, чтобы все выглядело, как прежде.»
В 1955 году на территории Groom Lake был завершён экспериментальный проект самолёта-шпиона U-2. С этого момента «Зона-51» постоянно модернизировалась и расширялась. К 1980 году на территории базы уже было возведено 180 наземных зданий и сооружений, основное из которых имеет 14 подземных этажей.
В пятидесятые годы астрономами была обнаружена целая «флотилия» космических объектов, которая приблизилась к Земле и расположилась на экваториальной орбите – на высотах от 160 до 800 км.
«На связь с правительством США во время этих событий вышла другая группа человекоподобных инопланетян из созвездия Плеяд, – говорит Уильям Купер. – Эта группа предостерегала нас от пришельцев, которые кружат над экватором, и предложила помощь в нашем духовном развитии. Главными требованиями с их стороны были демонтаж и уничтожение наших ядерных вооружений. Они отказались предоставить нам свои технологии, потому что мы к этому еще не готовы – любую новую технологию используем для разрушения. Мы должны прекратить истреблять друг друга, загрязнять планету, безответственно эксплуатировать естественные ресурсы Земли. Мы должны жить в гармонии с природой.»
Но поскольку этот контакт происходил в самый разгар «холодной войны», правительство США не было заинтересовано в принятии таких условий. Не вняв предостережениям, оно сконцентрировало свои усилия на налаживании радиоконтакта с пришельцами, кружившими над экватором, в надежде с их помощью сделать «большой скачок» в военной технике.
В марте 1954-го была выпущена новая директива JANAP-146, в которой указывалось, что данные о всех неизвестных объектах, включая НЛО, должны расцениваться как сообщения первостепенной важности, имеющие прямое отношение к национальной обороне, и что их разглашение карается законом о шпионаже. Вскоре после выхода директивы были даны указания и пилотам гражданских авиалиний, запрещающие разглашать сведения о наблюдаемых ими НЛО.
В апреле того же года, свидетельствует уже другой Купер, Лерой Гордон, астронавт, произошла первая встреча землян с инопланетянами. На базе «Эдвардс» приземлились пять НЛО. Пилоты (высокие, с длинными носами и сероватым цветом кожи) сообщили, что прибыли с планетной системы красной звезды Бетельгейзе созвездия Орион, что находится на расстоянии 37 с.л. от Солнечной системы. По их словам, они давно блуждают в космосе в поисках нового места жительства, так как их планета исчерпала свои ресурсы. Пришельцы показали устройство своих летательных аппаратов, продемонстрировали возможности их дематериализации и улетели. На вторую встречу с инопланетными гостями прибыл сам президент Америки Эйзенхауэр. Встреча, как и предыдущая, была снята на кинопленку. Есть сведения, что обе пленки хранятся в надежном месте.
«Долгие годы я жил в обстановке секретности, как и остальные астронавты, – признается Лерой Купер в одном из выступлений. – Сегодня я могу раскрыть секрет, что каждый день радары в США засекают объекты, форма и конструкция которых нам неизвестны».
«Нет никакого смысла скрывать тот факт, что в конце 40-х инопланетяне высадились на планете и у нас с ними налажена связь, – незадолго до своей кончины «раскололся» Дэвид Роуз, бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ. – Насколько мне известно, между правительством США и пришельцами было заключено соглашение примерно такого содержания: мы сохраняем тайну вашего присутствия, вы же не вмешиваетесь в дела земного сообщества, и, кроме того, вам предоставляется свобода действий в отведенном районе на территории США. Район этот известен как Зона 51 или «Dreamland», в штате Невада».
Купер утверждал, что собственными глазами видел неповрежденные НЛО, захваченные ВВС, которыми они пытались управлять в рамках проекта «Красный свет», осуществлявшегося на полигоне «Тонопа», а затем – в «Зоне-51». Целью проекта было создание двигателей, аналогичных тем, что установлены на «летающих тарелках».
Согласно тем же «достоверным источникам», проект «Красный свет» был приостановлен в 1962 году из-за взорвавшегося над базой инопланетного корабля во время испытательных полетов. «Взрыв был виден на территории, по меньшей мере, трех штатов. Пилоты погибли, и никто не знал, что произошло, – рассказывал Уильям Купер. – Позднее пришельцы предоставили нам три корабля и свой персонал, чтобы мы учились летать на них. Этот проект действует и сейчас. У нас есть не только корабли инопланетян, на которых мы летаем, но и корабли, построенные нами, на основе их технологий. Технологий, находящихся далеко за пределами наших знаний. Контакты с пришельцами происходят в «Зоне-51» по сей день.»
От Уильяма Купера узнали заинтересованные лица и о существовании некого Общества Джейсона (Jason Society), узкого круга лучших специалистов страны, посвященных в тайну, в числе которых шесть лауреатов Нобелевской премии. Пройдя тщательнейшую проверку на благонадежность, они получили допуск к работам с самой высокой степенью секретности, и привилегии самых высокопоставленных военных в придачу. Это элита элит научного мира. Только они одни знают правду о технологии, заимствованной у пришельцев, и реальных достижениях американской физики.
Купер ездил по стране, встречался с людьми и рассказывал страшные вещи о сговоре американского правительства с инопланетянами, об обмене людьми – втайне от своего народа и всего мира. Он выступал с лекциями, на радио и телевидении, пока в 2001 году не был застрелен у себя на ранчо – в результате оказанного сопротивления при попытке ареста. Уильяма Купера объявили сумасшедшим, а все, что он «наплел», – наглым вымыслом.
Однако первым, кто нарушил обет молчания, был не Купер, а физик Боб Лазар, выступивший поначалу под псевдонимом Дэннис по американскому телевидению в 1989 году. Он описал эксперименты с НЛО на «Зоне-51» и инопланетян, которые там содержались вплоть до 1979 года, когда в результате конфликта, возникшего между правительством США и пришельцами, последние временно покинули Землю. Американские исследователи данной ситуации полагают, что одной из причин конфликта послужило нарушение инопланетянами договоренности 1954 года с президентом Эйзенхауэром о невмешательстве в дела землян – искалеченных в результате их опытов людей и особенно животных находили по всей Америке.
«Существа сообщили, что уже давно периодически посещают Землю, и в качестве доказательства представили фотографии, которым, по их словам, более 10 000 лет, – говорит Боб Лазар. – Пришельцы утверждают, что они контролируют и корректируют человеческую эволюцию, что за последние 10 000 лет они провели 65 таких вмешательств в эволюционный процесс – раз в 150 лет. Человек для них всего лишь генетический контейнер или «сосуд».
Понимая, что землянину не по зубам пока тягаться с несоизмеримо более высокоразвитыми пришельцами, которые к тому же далеко не безобидны, американцы решили временно сохранять с ними дружеские отношения, но, похоже, забили тревогу. 9 октября 1955 года командующий Тихоокеанскими ВМС США, фельдмаршал Дуглас МакАртур обратился к другим странам, и в первую очередь к России (несмотря на холодные отношения двух стран), с таким озадачивающим призывом: «Нации мира должны объединиться, так как следующая война будет войной межпланетной… Нациям мира необходимо… образовать общий фронт против пришельцев с других планет.»
С чего бы это, если вся инопланетная мистика всего лишь миф?
Казалось бы, просто не может быть уже более засекреченного места, чем «Зоне-51». Но примерно в 15 милях к югу от нее, рядом с другим высохшим озером – Пэпус-Лэйк, есть у Штатов местечко и посекретнее – объект S4, где, как считается, происходило взаимное обучение и обмен технологиями с инопланетянами. Эта зона получила кодовое название «Обратная сторона Луны». (Не потому ли, что на обратной стороне Луны, по свидетельствам астронавтов, там побывавших, находятся промежуточные базы пришельцев?)
Именно туда, в S4, и был определён Боб Лазар. С декабря 1988 по апрель 1989 года он возглавлял физическое отделение объекта S4. Прибыв на место, Лазар нашел на своем новом рабочем столе больше сотни инструкций в голубых папках с информацией об инопланетянах и инопланетных технологиях. Были там и черно-белые фотографии погибших инопланетян, а также медицинские заключения об их вскрытии. Были в папках и фотографии живых инопланетян с пометкой «внеземное биологическое существо».
S4 – четырехуровневая подземная уфологическая лаборатория – ядро «Зоны-51». 29 сентября 1995 года президент Клинтон подписал специальный указ об особом статусе «Зоны». «Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности», – говорилось в нем.
Ну вот, пожалуй, и все. Вернемся к тому, с чего начали. На «Зоне-51» по сей день проводится огромное количество испытаний самых высокотехнологичных самолётов в мире. Помимо отправленного на заслуженный отдых ветерана F-117А, здесь были разработаны такие проекты, как Lockheed U-2, Blackbird SR-71, стэлс-бомбардировщик В-2, таинственный проект «Аврора» и др. Лица, упомянутые выше, утверждают, что все они смогли появиться на свет лишь благодаря деятельности уфологической лаборатории объекта S4, то есть благодаря использованию инопланетных технологий. Опровергнуть или подтвердить эти сведения вряд ли возможно на уровне нашей компетентности.