В США, как наверное везде, помимо обычных достопримечательностей, имеют место и аномальные, отмеченные, если верить слухам и их названиям, дьявольским присутствием. Это «Кольцо Дьявола», «Дорога в Никуда», «Дыра Дьявола», «Каньон Дьявола», «Башня Дьявола», «Долина Смерти» и т. д.
В Пенсильвании, у реки Делавар, в округах Бакс и Франклин, есть удивительная и пугающая гористая зона, которую называют «Кольцом Дьявола», «Каменным садом» или «Звенящими скалами». Скалы здесь время от времени самопроизвольно начинают «петь», издавая звенящие звуки в очень широком диапозоне тембра и громкости – от еле слышных подвываний, до трубного гласа и колокольного звона, наводя суеверный ужас на каждого, кто там окажется. Причем неконтролируемый страх люди испытывают среди этих скал даже в том случае, если они молчат. Это единственное место на Земле, где камни обладают «собственным голосом».
Феноменом заинтересовались ученые, пытаясь разгадать загадку Природы, да так и не смогли придти к единому мнению. Они изучали внешнее и внутреннее строение скал, но не выявили ничего особенного. Музыкальными способностями одинаково обладают как маленькие камни, так и огромные глыбы, весом до нескольких тонн, независимо от их формы. Предположив, что звуки издают плотные, гомогенные, мелкозернистые породы – кварцит, риолит и базальт, ученые провели серию экспериментов, но подтверждения своей гипотезе не получили. Не смогли они объяснить и происхождения странного красновато-бурого цвета, в который, как ржавчиной, окрашены вершины «звенящих скал», резко контрастирующие по цвету с соседними горами, состоящими вроде бы из того же литологического материала, но не издающими никаких звуков.
Вот у индейцев племени Делавэр на этот счет никаких сомнений не возникало. Они просто «знали», что души умерших поселяются в камнях и скалах и время от времени люди слышат их стоны. В это верят практически все индейцы Америки. Так например, в Калифорнии, в пустыне Мохаве, среди бесчисленных камней, разбросанных повсюду, и даже тех, что сами ползают по дну сухого озера в Долине Смерти, есть один, совсем уж особенный. Он напоминает по форме перевернутую «с ног на голову» пирамиду, или застывшее в воздухе извержение вулкана (как он при этом не падает, сохраняя шаткое равновесие – тоже загадка). Индейское племя апачей считает эту глыбу священной. Имя ей: Учеакуочуке – Поющий камень.
Раз в месяц, в полнолуние старейшины племени приходят к Учеакуочуке, разводят костер из веток ароматических растений, в почтительном молчании рассаживаются у ее «изголовья» и терпеливо ждут. Когда дым окутывает камень, тот словно оживает, начиная издавать жутковатые звуки, похожие на свист и шепот. Апачи верят, что в камне обитают души их предков, и таким способом они проявляют себя, давая советы потомкам, отвечая на их мысленные вопросы. Местные туристические организации пытались установить в пустыне указатели, ведущие к камню с надписью «Поющая скала», но неведомые силы поворачивают их в ложном направлении. (А может это дело рук апачей, не желающих превращать «обитель предков» в туристический экспонат?)
Но вернемся в Пенсильванию. Исследователь и ученый Айвен Сандерсон, из американского Общества по изучению тайн и загадок Земли, тоже заинтересовался феноменом Upper Black Eddy. А потом нашел рядом еще одно аномальное место – странное плато площадью 28 кв. км, абсолютно лишенное каких-либо признаков присутствия животной или растительной жизни. Это очень удивило Сандерсона еще и потому, что площадка была окружена плотной стеной леса с высокими деревьями, который обрывался внезапно, как у кромки озера. Всякий раз, возвращаясь на плато, он испытывал безотчетный, почти животный страх, хотя вокруг царила тишина. Ученый провел самое тщательное исследование обеих зон, описав их в своих трудах и статье.
Выяснилось, что можно подобрать обломки, как ноты, по звучанию, и выстукивать на них мелодии деревянными палочками. Отыскав среди письменных источников старую информацию о том, что в конце XIX века один житель Пенсильвании, доктор Отто, собрав в Аппер Блэк Эдди обломки поющих скал, использовал их как музыкальный инструмент, аккомпанируя оркестру «Долина Радости», Сандерсон решил в известной мере повторить эксперимент Отто.
«В одно из моих посещений этих мест, – рассказывает он, – меня сопровождала группа молодых людей с молотками, и мы закатили настоящий концерт рок-н-ролла!»
Кстати, еще древние египтяне заметили, что в определенных местах определенные породы камня могут звенеть. Из круглых брусков поющих камней они изготавливали ксилофоны, на которых большими деревянными муллетами выстукивали печальные погребальные мелодии.
Так и не придя ни к какому заключению, Сандерсон заканчивает свой рассказ признанием, что «весь комплекс этого явления представляется ему весьма раздражающей загадкой».
«Дорогой в никуда» жители города Альбукерке, штата Нью-Мексико, окрестили 15-километровый участок автострады, ведущий к горному массиву Сан-Матео и заканчивающийся тупиком. Он был проложен специально для любителей пустынных и диких пейзажей, как один из туристических маршрутов. Этот тупиковый отрезок дороги пользуется среди местных жителей дурной славой. Говорят, что с него навсегда исчезают люди вместе с машинами, хотя деться им абсолютно некуда, поскольку дорога не имеет ни продолжения, ни ответвлений. За один только 1997 год с нее не вернулись… 17 человек. Предпринятые поиски и расследование оказались безрезультатными.
Можно было бы предположить, что в горах действует какая-нибудь преступная группировка, нападающая на путников и убивающая их, но местная полиция категорически отвергает эту версию. А когда бывает невозможно что-либо логически осмыслить и объяснить, рождаются легенды, домыслы и слухи. Вот и «Дорога в Никуда» получила эпитет сухопутного Бермудского треугольника, таинственной аномальной зоны.
В пустынном месте штата Невада имеется некое уникальное образование, глубокая щель, именуемая «Дырой Дьявола». Легенды утверждают, что это окно в подземный мир, иными словами – в преисподнюю. Дыра, через которую наведывается к нам в гости злой дух, чтобы творить на Земле свое черное дело. Дьявол, надо понимать. Правда для столь важной персоны слово «дыра» звучит как-то неуважительно. Наверное этому месту больше подошло бы, скажем, «Врата Дьявола» или портал.
Геологи полагают, что загадочный провал к «центру Земли», подлинную глубину которого еще никому не удалось измерить, – это щель, возникшая на разломе земной коры, где две тектонические плиты оказались не слишком плотно пригнанными друг к дружке. Размеры щели-дыры в масштабах планеты мизерны – всего 9 х 12 метров у поверхности. Зато ее вертикаль впечатляет. На глубине 120 метров расщелина заполнена грунтовыми водами, образовавшими в этом месте подземное озеро. Какова глубина самого озера, неизвестно. Не исключено, что расщелина уходит в недра планеты глубже знаменитой Кольской сверхглубокой скважины.
Дальше еще интереснее. Исследователи зафиксировали аномальное содержание тяжелого водорода – дейтерия, в кальцитных отложениях на стенах провала. Но ведь природный тяжелый водород – основа тяжелой воды, в которой, как известно, не может существовать ничто живое. В ней не прорастают даже семена растений. А если животное поить такой водой, оно попросту погибнет от жажды. Но, вот парадокс, в подземном озере «Дыры Дьявола» преспокойно живут и размножаются… не одноклеточные и не черви, а редкостные виды рыбы.
Следующая резиденция Князя Тьмы отметилась в Аризоне. «Каньон Дьявола» – гигантская воронка или земляная чаша посреди пустыни, диаметром 1200 и глубиной 180 метров. Края круглой чаши вздыблены этаким земляным валом над плоской равниной на 46 метров.
Ну, здесь все проще. По-крайней мере без мистики. На самом деле никакая это не чаша и уж тем более не каньон, а след, оставшийся от рокового «поцелуя» космического самоубийцы с нашей планетой. А если без лирики, то попросту кратер, конечный пункт назначения крупного метеорита, врезавшегося в Землю со скоростью примерно 55 000 км/час, около 50 тысяч лет назад. Предполагают, что метеорит весил не менее 300 000 тонн и имел в поперечнике 60–80 м. Взрыв от падения, считают ученые, в три раза превосходил взрыв от Тунгусского метеорита и по мощности был сопоставим с 1000 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Сам космический гость при падении взорвался и частично испарился.
Осколки метеоритного никелистого железа разбросало в радиусе 10 км. Подбиравшие их и использовавшие в быту индейцы таинственным образом заболевали и умирали. Догадавшись о внеземном происхождении этих коварных осколков и круглого каньона – там, где естественным образом его никак быть не могло, местные племена стали передавать из поколения в поколение легенды и предания, связанные со священным для них, и одновременно жутким и пугающим местом.
Пришлые американцы (в отличие от коренных) поначалу считали, что это кальдера – котел, образовавшийся в результате провалившейся вершины вулкана. Но в самом начале двадцатого века один одержимый энтузиаст – Дэниел Моро Барринджер, горный инженер из Филадельфии, первым высказал предположение, что перед ними гигантская воронка, образовавшаяся в результате удара метеорита.
Барринджер всю жизнь мечтал найти большой железный метеорит и, увидев впервые Аризонский кратер, расценил его, как подарок судьбы. Выкупив весь участок пустыни вместе с загадочным котлом-чашей-каньоном, он без промедлений приступил к бурению его дна, рассчитывая докопаться до самого виновника – метеорита, которого там, увы, не оказалось. 26 лет своей жизни этот человек посвятил следу, оставленному на теле Земли космическим пришельцем. Каньон Дьявола с тех пор часто называют Кратером Барринджера. Разочарованный тем, что не сумел не только найти вожделенный метеорит, но и аргументированно доказать истинную природу кратера, Барринджер скончался от сердечного приступа.