Императрица

Портрет императрицы Марии Федоровны. Художник Крамской И. Н.


Один отчаянный художник, изрядно измучивший себя стремлением к совершенству, решил, что с иллюзией величия пора заканчивать. Отвлекаться на заработок небольших денег за свои картины ему тоже надоело.


«Если творчество чего-то стоит, – сказал он себе, – то оно само проложит путь к успеху и спросу. А если нет, то усилия тщетны. Моисей, брошенный в корзине в Нил, был беззащитен, окружён опасностями. Но если суждено было ему стать царской особой, а затем великим предводителем, то этого не миновать».


По мере создания новой работы, он выставлял произведение невдалеке от мусорных контейнеров и тихо удалялся. Его уже интересовал сам процесс, как творчество пробивает себе дорогу.


И вот однажды, откликнувшись на звонок в дверь, он увидел перед собой современную копию вдовствующей императрицы Марии Федоровны, одетую, однако, современно и элегантно. Той самой, небольшой портрет которой он написал с черно-белой фотографии, найденной в Интернете, восхищенный ее по-мальчишески задорным точеным лицом, таким современным, не вяжущимся с нарядами дам начала двадцатого века, да еще и с такой модной чёлочкой a la garсon. Прочитав таинственную историю с пропажей ларца с её драгоценностями, он нарисовал этот портрет с ярко выписанной сапфировой тиарой на голове.


Расставаться с этим портретом было жалко, но идея самостоятельного пробивания творчеством своей дороги в большое искусство требовало жертв. При виде этой девушки в голове мелькнула мысль, что один шаг к должности великого предводителя российской живописи уже сделан. Он сразу понял, что пришла таинственная поклонница его таланта. Ничего случайного в мире нет. И впрямь, девушка без привычных приветствий и оправданий молча вытащила из объёмистой сумки этот портрет и одной рукой поместила его на своем плече, рядом со своим лицом.


Отчаянный художник, обладавший завидной интуицией и даже некоторыми экстрасенсорными способностями, без которых художники шедевров не творят, в этом действии не нуждался. Он всё понял с самого начала. Но вот каким будет конец этой истории?

– Надеюсь, что я успела забрать все Ваши работы, – сухо и царственно произнесла «Мария Федоровна».


У художника при этих словах возникло двойственное чувство – радость, что его картины в надежных руках, и печаль, что поклонница всего одна. Этак на широкую арену не выйдешь!

– Я любуюсь ими каждое утро, – продолжала она, – но дело не в этом. Разрешите войти?

– Милости прошу, – в духе того времени, с низким поклоном, он указал на залу. Девушку это не рассмешило. Видимо, это был сугубо деловой визит. Печально. Художник был не женат, а возродившаяся Мария Федоровна ему полюбилась. Если уж стремиться к совершенству – так во всех областях своей жизни!

– Какова цель Вашего визита? – спросил он, расположившись в мягком кресле напротив девушки. Та изучающее осмотрела его с ног до головы, не утруждая себя ответом.

– Что Вы знаете об этой девушке на портрете? Вы имеете к ней какое-то отношение?

– Да, – нахально ответил художник с улыбкой и очевидным намёком, – я в неё влюблён.

– И как развиваются ваши отношения? – парировала девушка без тени улыбки.

– Мы встречаемся в астрале, – продолжил художник своё ёрничанье.

– Неправда.

– Почему неправда? – возмутился он, задетый её недоверием.

– Потому что это я и есть.

Психопатка, – подумал он, – А жаль! Она как раз та, кто мне нужен – молодая, красивая, знающая себе цену (высокую), прекрасные манеры, вкус, деловитость, лаконичность и явный ум.

– Не думайте шаблонно, не выслушав собеседника.

Художник смутился. Не сошел ли он с ума, высказав свою мысль вслух?

– Вы в своем уме. Но я пришла к Вам по взаимовыгодному важному делу. Я и есть вдовствующая императрица Мария Федоровна. Помимо всего, что знали обо мне современники, я ведьма и, оставив своё земное тело, живу во всех параллельных мирах, в которых хочу. Я вечна. Ради расширения кругозора почитайте книгу «Активная сторона бесконечности» Карлоса Кастанеды. Меня, конечно, не интересуют материальные ценности. Но я люблю свои украшения и хочу взять некоторые из них с собой в бесконечность. Мне нужен умный помощник с намётанным взглядом художника.

– Не слишком ли Вы высокого мнения обо мне? – ошарашенно спросил заплетающимся языком художник.

– Нет, я разбираюсь в живописи. Мой план таков. Я вселюсь в тело Вашего астрального двойника и буду обладать всеми вашими физическими характеристиками – сила, здоровье, артистичные гибкие руки, острый взгляд и ум. В это время Вы будете жить обычной жизнью, испытывая легкую сонливость. Что конкретно я буду делать в вашем теле, моя тайна. Меня никто не увидит. Но, на всякий случай, Ваше алиби будет стопроцентным. Пригласите на это время Вашу подружку, которая подтвердит, что Вы находились с ней дома.

– Ха-ха-ха! – подумал художник, – Великая ведьма не знает, что подружки у меня уже нет.

– Знаю. И всё же пригласите ту, бывшую. Она Вас ещё любит. Вы согласны? Без Вашего согласия операция неосуществима, Ваш двойник не покинет тело.

– Я подумаю. Это слишком серьезный вопрос. – ответил художник, подумав, – И зачем мне это надо? Ведь она все равно не станет моей женой.

– По поводу первого вопроса ответ готов. Над вторым пунктом я подумаю после окончания операции «Сапфировая тиара». Завтра я зайду за ответом и принесу план операции, – нисколько не сомневаясь в его согласии, сказала вдовствующая императрица Мария Федоровна, вставая с кресла и с высоко поднятой головой грациозно направляясь к выходу.


Ночь прошла под знаком бессонницы и сомнений в собственном психическом здоровье. В эти болезненные темы вклинивались радостные мысли о предстоящем приключении. А вдруг это и есть важный шаг к известности и свободной бездумной жизни баловня судьбы? Как расцветёт его талант от чувства успеха и уверенности в своих способностях! Он уже всем своим нутром вжился в эту роль и тело отзывалось сладкой истомой. Но сомнения разом возвращали его в серые будни «Дом – Работа». И тело тут же сжималось до одной точки, в которой гнездился страх остаться никому не нужным мазилой, которому только вывески писать!


Не выспавшись, встав серым и помятым, он быстренько убрался в холостяцкой квартирке, сбегал в ближайшую кондитерскую за дорогим тортом (чем черт не шутит – ведьма, так ведьма! Все жены – ведьмы!), купил книги Ю. В. Кудриной «Мария Федоровна» и Карлоса Кастанеды «Активная сторона бесконечности», чтобы не быть профаном и понимать, что к чему. Попивая кофеёк на своей застеклённой лоджии на двенадцатом этаже, откуда открывался великолепный вид на Москву, он начал с Кастанеды.


Где-то в глубине души он еще сомневался в правдивости живой копии Марии Федоровны. Сейчас так много мошенников, и их фантазия так богата! Правда, не стоило переоценивать свой достаток. Но вдруг в стене его недавно купленной квартиры замурован клад? Поэтому он решил всё необходимое сразу поставить на стол и ни под каким предлогом не оставлять гостью одну наедине с его чашкой. Все-таки, он пока ещё Моисей, брошенный в Нил в корзине или вроде того. Но уже виднеется благословенный берег.

Загрузка...