Долго ли, коротко ли путешествовал одинокий, не взирающий на трудности крестьянин. Но сплоченный верой и надеждой отыскать затерянный город Ацтеков. Как бы там ни было, но и здесь не обошлось бес приключений.
Покинув испепеляющую зноем пустыню, он мчался верхом по степи, оставляя Африканский континент далеко позади. Вскоре он оказался в чаще среднеевропейского леса. Затем он двинулся в направлении верховий Волги и Оки на юг, продолжая свой путь в сторону Дуная, затем вдоль него на запад, вдоль притоков Дуная, вторгаясь в пределы Византийской империи.
По прибытию к городу он обнаружил оборонительные действия Византийской империи против Римских захватчиков. А впереди всего войска верхом на коне сидел человек в стальных латах. Это был их полководец. Сурово и безжалостно они стали громить и крушить империю и забирать себе их богатства, а людей в рабство.
В надежде не стать добычей римлян Серж укрылся в городе. Но вскоре его как и сотни других взяли в плен и повели в Рим.
Там он вместе с тысячами людей попал в плен и были посажаны в темницу. На протяжении недели они работали на римлян.
Их кормили объедками, что оставались от собачьего стола, да и при том при всем обстановка и обращение было крайне не естественным для человека. Вскоре их поодиночке каждый день стали выводить куда-то в не известном направлении, после чего они не возвращались в камеру. Все понимали, куда их отводили, но, ни кто не смел, противиться этому. Все смотрели на товарищей, которых уводили на убой и смирно дожидались своей очереди, моля бога об отсрочке этого дня.
И это напрягало жителей покоренного города более всего. Они и так уже подверглись многим тяжким издевательствам со стороны римлян. Они были готовы безмолвно работать, но воители оставались на своих убеждениях.
Находясь в темнице, они волей неволей знакомились и общались сокамерниками, не смотря на жесткие условия в которых они выживали. Серж познакомился с Георгием, бывшим шаманом в Византии. Он помог Сержу, направив его в искомый им город, они очень хорошо общались, хоть и находились в разных темницах.
Но вскоре буквально через три дня пришло время Георгия стать жертвой жестоких издевательств. Он очень хороший человек, но люди снова не чего не могли предпринять. Однако что-то с подвигло Сержа сделать подвиг. Он встал с каменного пола и выразил жалобу протеста в адрес обидчиков. Тут конвой остановился.
– Что за черт заставил тебя перечить нам? Неужели ты и впрямь такой смелый? За свой героизм ты отправишься вместе с ним на растерзание.
Они схватили Северянина, и повели вместе с Георгием к полководцу.
Их обоих повели через арку вдоль длинных коридоров, в сторону, где заседал полководец. В то время пока их вели, были слышны огромные протесты недовольных жителей Рима. Рим был уже не такой великий и могучий как в былые времена. Лишь военное дело поддерживало жизнь государства, но время тирании прошло. Жители и военнослужащие более не желали войны и потому слышны бесконечные вопли и жалобы в адрес правителей. А верховный сенат уже более не в силах контролировать правовую жизнь. Повсюду слышны бунты и восстания.
И вот закованные в цепях, Георгий и Серж стояли перед чеславным, но очень жестоким полководцем Юлием, главой римской империи.
Юлий: Почему вы привели ко мне двоих пленников, вместо одного.
– Мы вели к вам одного, но второй взбунтовался. Нам пришлось применить силу и привести его к вам, дабы вы расправились с ним!
Юлий: Хм, С кем, с ним? Уж более неохота марать руки о столь жалкое существо! Да, что ты за личность такая, что смеешь огрызаться. Назови себя!
Серж: Я Серж путник с севера. Я прибыл сюда…
Юлий: Как я смотрю, ты так и не угомонишься! Отведите лучше его в карцер, на Арену на растерзание тиграм, поглядим, на что способна эта псовая морда. Если ты и, правда смелый смоги одолеть тигра, справишься, получишь свободу и право голоса. А если нет то, значит, нет. Одолеешь двух, спасешь друга.
Серж: Хорошо римский император, я соглашусь с твоим условием.
Юлий: А я твоего согласия не спрашивал.
Ой, как хорошо и зрелище организовал, да и денег в казну прибавиться. Я больше чем уверен, что все жители Рима будут не против взглянуть на последнего Геракла.
Вас двоих приведут завтра на участие в мероприятии. А сейчас я продлеваю вам право на жизнь до завтрашнего дня. Заключенных снова отвели в темницу, но на сей раз их поместили в одну камеру.
Георгий: Ты сума сошел Серж, не стоило рисковать своей жизнью ради меня.
Серж: Я делаю это не только ради тебя или нас с тобой Георгий. Я совершаю этот подвиг ради всех нас и ради будущего наших потомков, чтобы они не были рабами чьих-то угодий, а могли сами избирать свою судьбу, невзирая на трудности прошлого! Вот по, этому я согласился пойти на этот бой!
Георгий: Ты и впрямь думаешь, что сумеешь одолеть двух тигров.
Серж: Одолеть двух тигров, конечно же, нет, Георгий. Я разве похож на Геракла? Просто это единственный способ пообщаться с Юлием. Я хочу, чтобы он нам помог добраться до Города Н, да и сильный и надежный союзник нам только в руки.
Георгий: А как же дуэль с тиграми? Тебя не за что к нему не подпустят, пока ты не одолеешь зубастых кошечек.