Прогуливаясь в очередной раз ранним утром, Абрахам увидел, как двое мальчишек подтрунивают и издеваются над еще одним мальчиком. Ребенок был неопрятно одет. Длинные русые волосы были жирные и взьерошенные. Штаны были зашиты не один раз. Много швов виднелось на обносках, которые носил ребенок. Видимо у семьи этого мальчика было сложное финансовое положение. Семья либо старалась делать все, что в её силах, либо не предпринимала ничего вообще. От издевательств и насмешек лицо ребенка было омраченным. Видимо терпел он это не в первый раз. Два парня что издевались над ним были опрятно одеты, ухожены и довольны собой. Им доставляло удовольствие подтрунивать над другом за его неопрятный внешний вид, и упрекать в том что он малоимущий. Вдоволь насмеявшись над парнишкой, они наконец оставили его в покое и пошли дальше. Грязнуля, который терпел издевки, после того как заметил, что его друзья прекратили над ним глумиться, улыбнулся. Это была улыбка с облегчением. Мальчик был рад, что насмешки стихли, и догнав их, побрел с ними рядом. Абрахаму пришли в голову мысли о ситуации, которую он узрел:
– Заслужил ли юнец все издевательства которые терпит? И не уж – то у обидчиков хватает наглости и невежества издеваться над своим другом? Они те, кто спят в удобных кроватях. Им не понять каково ночевать на сене. Они едят пищу, но не умеют ею наслаждаться. Ибо едят они все, что хотят, в неограниченном количестве. Им не суждено познать ценность хлеба, после двух дней голода и урчания желудка. Они носят хорошую одежду, и рвут её не заморачеваясь. Им не дано понять, что значит ценить вещь и стараться проносить её подольше. Я понимаю тебя, мальчик ободранец. Я знаю, что боишься остаться ты белой вороной и провести жизнь в одиночестве. Поэтому ты терпишь издевки и насмешки, ибо боишься остаться один. Знаешь ты, что такое ценность свежего хлеба, и одежды что дарована тебе. Ты умеешь ценить, и подавлять свое горе и негодование с обидой, заточив их под замок в своем сердце. И страдания что ты сейчас испытываешь дадут свои плоды. Ибо все кто страдают умеют ценить. Это первый шаг на путь просветления.
Ценят в мире не то, что бы надо ценить,
Человек, уж давно как игрушка.
Ценят люди в тебе не добродушия нить,
Ты уже в их глазах безделушка.
Ныне ценят, не личность что в теле сидит,
Ни все то, что в душе твоей скрыто,
Ныне ценят в тебе только статус. Болит.
Человеческое, чуждо, забыто.
– Из необеспеченных семей вырастает более духовное поколение, нежели из обеспеченных. Страдание – есть неотьемлемая часть на пути к просветлению.