Слабым быть очень легко. Сидишь, жалуешься, страдаешь, вливаешь в окружающих свою безысходность и тоску, тебя слушают и понимают.
Не надо ни с чем бороться – ты же слабый. Не надо ничего делать, ведь все равно ничего не добьешься/не получится. Не надо ничего менять, все равно же ничего не поменяется, будет еще хуже. Не надо никому ничего говорить неприятного, ведь что это изменит? Не надо ни с кем спорить, они же все равно не поймут меня. Не надо быть честным, потому что это требует сил, а их нет, можно спокойно врать. Не надо развиваться и учиться, ведь на это совсем нет времени. Не надо строить отношения и работать над ними, ведь живу с женой/мужем только ради детей/неделимой квартиры. Не надо заниматься спортом или хобби, потому что времени совсем нет и вообще очень занят. Можно не иметь и не высказывать свою позицию, все равно никто не услышит. Можно сделать что угодно, обидеть, подвести, а потом сесть, сложить руки со словами: «У меня опять ничего не получилось, все мои старания зря».
Самое удивительное, что у слабых все получается. Ведь с грустными глазами они смотрят на друзей, которые, желая быть христианскими душами, рвутся помочь обездоленным и обиженным. Коллеги поддерживают, ведь человеку тяжело, он страдает. Родственники несут в котомочках поддержку – непросто же вон ему как, хоть рублем поддержим или картошки вырастим-угостим. И партнеры, про которых говорят, что они так, для галочки, гладят рубашки и зарабатывают деньги в семью, потому что слабый им правду забыл про галочку рассказать, они думают, что у них все серьезно.
Слабых поддерживают, слабых жалеют, за слабых делают, слабым верят, слабых любят, слабых тянут. Слабые удивительны своей силой манипуляторов. Слабые эгоистичны. Слабые живут дольше и имеют больше. Только они никогда не будут счастливыми, им же положено страдать. У всего своя цена.