Эти темы у нас в культуре запрещенные. Но вопрос остается все равно: место на кладбище. Купить его заранее – как бы беду накликать. Не купить – можешь оказаться в другом конце города от дражайшей родни. И ни травинку не вырвут, ни цветок искусственный не принесут. В итоге получается, что практичнее участочек таки приобрести. Но тут самые сложности только начинаются. Для начала надо выбрать локацию. Близлежащие и центровые места оказываются недоступны. Были более расторопные, которые не только застолбили место, но и предусмотрительно умерли, чтобы точно зафиксироваться. Тебе там уже места нет-с. Ок, место может быть поодаль. Но начинается вопрос соседства. Вроде при переходе в жизнь вечную надо относиться нейтрально и терпимо ко всем, не знаем где и кого встретим по ту сторону жизни. Но (!) когда примеряешь возможность двигаться рука об руку с некоторыми личностями, нутро категорически протестует и кричит. Не хочется ему быть рядом со всякими-якими. Дальше начинается согласование с родственниками. Это прекрасный момент, т. к. занимая те или иные места на потенциальном участке, люди выстраивают хронологию смерти. При этом делают сие очень уверенно: кто правее ляжет, кто левее. Этап с родней самый сложный. Тут и глубина связи значение имеет, и симпатии, и мнительность (кто больнее-дряхлее). Когда места поделены, начинается осмотр окрестностей. И тут тоже много оказий случается вкупе с коллизиями. Например, шиповник растет. А тетушка, которая планировала умереть второй по счету после дядюшки, будет расположена прям около шиповника. Она же к растению этому имеет антипатию. Так затевается мелкий ремонт, перестроение ландшафта, озеленение, изменение экосистемы…
Все движение происходит с одной праведной целью: почить в мире, отрекшись от мирской суеты, бренного мира и хлопот. Только, скажу я вам, дело это суетное и хлопотное.