Часть 1 7 интернет-профессий

Профессия №1. ЛИЧНЫЙ ПОМОЩНИК


Каждый интернет-бизнесмен нуждается в помощнике. В Интернете миллионы сайтов. За каждым сайтом стоит руководитель. У руководителя очень много обязанностей и задач, с которыми он физически не справляется. Соответственно все свои рутинные дела он делегирует.


Неудивительно, что профессия личный помощник – одна из самых популярных профессий в Интернете.


Почему? Если вы попадаете на позицию личного помощника, вы попадаете в подмастерья к интернет-предпринимателю и перед вами открываются широкие горизонты.


Вы имеете прямой контакт с руководителем. Вы можете у него учиться и в дальнейшем стать его партнером или открыть собственное дело.


Сколько зарабатывает личный помощник?


Приготовьтесь к тому, что это не самые большие заработки в Интернете. Несмотря на то, что профессия популярная, в среднем личный помощник зарабатывает 200—1000 долларов. То есть от 10 до 60 000 рублей. И чтобы зарабатывать 60 000 рублей, нужно очень постараться, проявить свои лучшие деловые качества – стать незаменимым работником!


В оффлайне эта должность называется «секретарь» или «личный помощник». И когда вы попадаете на эту позицию, то, как и в Интернете, зарабатываете немного. Если вам повезло и вы устроились на позицию личный помощник, скорее всего, вы начнете с 10 000 рублей. И на этой ставке будете работать несколько месяцев или даже год.


Первое, что нужно понять, работая в интернете: важно заслужить доверие руководителя. Ко мне приходило очень много новичков. А новичок часто приходит на эмоциях: «Я хочу работать! Хочу вам все отдать, всю свою жизнь! Буду делать все качественно». В итоге, получая должность, он три дня делает качественно, а потом возвращается в свое исходное состояние апатии.


Конечно, ваш заработок будет зависеть от вашего профессионализма, от опыта работы, от сложности задач, которые вы берете. Так что оплата вашего труда со временем может вырасти.


Но самое ценное: у вас появляется возможность «вариться» в самой сердцевине интернет-бизнеса, наблюдать и перенимать бесценный опыт ведения дел крупного бизнесмена.


Какие навыки и знания нужны личному помощнику?


Первое, что я выделяю: постоянно быть онлайн. Вообще на удаленной работе это один из самых главных навыков – быть онлайн. Бывает, что у руководителя очень срочная задача. Звонишь помощнику – его нет.


Второе качество: ответственность. Все договоренности должны соблюдаться. Сказал – сделал.


У многих предпринимателей есть одна черта – брать на себя слишком много обязанностей. Я из всех своих задач закрываю только 70%. 30% я так или иначе не успеваю физически. Поэтому личный помощник должен работать четко: поставил задачу – сделал вовремя. Ответственность должна быть на максимуме.


Третье качество, которым должен обладать личный помощник, по моему собственному опыту, – это грамотность. Личный помощник коммуницирует с другими людьми – текстом, голосом. Соответственно должны быть развиты коммуникабельность и грамотность.


Например, я пишу с ошибками. Но на аудиторию я не могу выложить пост или текст с орфографическими ошибками, здесь мне помогают личные помощники.


Из навыков отмечу еще скорость работы. Естественно, в Интернете очень ценятся умения быстро печатать, красиво говорить, быстро реагировать. Также важна быстрая обучаемость.


Итак, на позиции личного помощника вам придется:

– всегда быть онлайн;

– ответственно подходить к выполнению самых мелких поручений, ни в коем случае никогда ничего не забывать!

– освоить скорочтение и быстрое печатание; научиться обрабатывать большое количество информации;

– много и грамотно общаться – с руководителем и его аудиторией.


Какие программы должны быть установлены на компьютере личного помощника?


Основная задача помощника – экономить время руководителя, а не отнимать его. Поэтому умение работать с базовыми программами обязательно для данной должности. Даже если вы чего-то не умеете, важно быстро этому научиться.


Вам понадобится:

– компьютер;

– хорошая гарнитура и веб-камера для связи с руководителем;

– качественное интернет-соединение;

– рабочее место, где вас никто не будет отвлекать.


Необходимые программы:

– Skype;

– офисные приложения MS Office: Word, Excel;

– навыки работы с Google-документами;

– надёжная антивирусная программа, так как вы работаете с личной информацией, и её потеря может стоить вам хорошей работы;

– почтовый ящик (предпочтительно на gmail.com).


Какие перспективы открывает работа личным помощником?


Даже руководители, генеральные директора компаний понимают ценность этой должности. Здесь открывается доступ ко многим возможностям. Поэтому люди готовы жертвовать своим сегодняшним доходом, амбициозными целями для того, чтобы вложить время в собственное развитие на позиции личного помощника.


Если вы хорошо проявите себя в работе с руководителем, то руководитель доверит вам вести один из его личных проектов. Предприниматель может увидеть в вас таланты и продвинуть вас по карьерной лестнице.


Вы можете научиться у начальника ведению интернет-бизнеса и в будущем открыть собственное дело. Вы можете занять любую должность в компании: в дальнейшем вы можете даже стать генеральным директором.


Однажды я беседовал с генеральным директором сервиса JustClick. Он начинал именно личным помощником: принимал звонки, выполнял разные поручения руководителя.


Как попасть на должность личного помощника?


Незнакомому человеку попасть в компанию на позицию личного помощника очень сложно. Ему придется пройти серьезные этапы отбора.


К потенциальному личному помощнику должен быть высокий уровень доверия. Обычно на эту позицию берут людей из других отделов той же компании, которые проявили себя очень хорошо, имеют положительные рекомендации от своих непосредственных руководителей.


У меня есть свои способы: я анализирую социальные сети человека, изучаю его резюме, смотрю его интересы, наблюдаю, как он ведет себя в жизни.


Я изучаю видео, в котором соискатель рассказывает, почему именно он достоин этой должности. И первое, на что я смотрю – еще не зная о навыках и опыте работы, – хочется ли мне человека обнять. Если я не хочу обнять человека, я не хочу с ним работать.


И после первого впечатления идет жесткий отбор: я как профессионал по трудоустройству анализирую все качества и навыки будущего сотрудника.


Для меня очень важен предыдущий опыт. Если человек на работу приходит без опыта, значит мне его нужно обучать, вкладывать в него время. А времени у руководителя нет.


Конечно, очень ценно, если у человека уже был опыт работы именно личным помощником руководителя. Я могу позвонить его предыдущему начальнику, уточнить, как проявил себя сотрудник, какие у него качества.


Поэтому важно иметь рекомендации с предыдущего места работы, а также обладать базовыми знаниями и навыками. Важно грамотно составить свое резюме, выгодно преподносящее все ваши достоинства, деловые качества и плюсы вашего характера.

Профессия №2. КОПИРАЙТЕР


Копирайтер – важная и востребованная профессия. В Интернете миллионы сайтов. На каждом сайте есть тексты. И владельцам сайтов очень нужны специалисты, которые умеют грамотно, без ошибок писать, а самое главное – умеют продавать текстом.


Копирайтер – мастер слова, который текстом может продать товар или услугу.


Копирайтер является одним из ключевых специалистов в создании любой рекламной кампании наравне, например, с дизайнером.


Работа копирайтером требует жизненного опыта, умения разбираться в психологии людей, видеть товары и услуги глазами потенциальных покупателей.


Сколько зарабатывает копирайтер?


Конечно, есть копирайтеры-новички, которые зарабатывают копейки. Они начинают с 30 рублей за 1000 знаков. Но если вы решили развиваться в данном направлении, постоянно работая над уровнем вашего профессионализма, то вскоре ваши тексты будут оцениваться в несколько тысяч рублей.


А если вы копирайтер высокого уровня, ваши тексты реально востребованы и хорошо продают, то можно зарабатывать не одну тысячу долларов ежемесячно!


Есть копирайтеры высокого уровня, например, Дэн Кеннеди, автор книги «Продающее письмо», которую я вам рекомендую прочитать. Так вот, прежде чем написать даже короткий текст, он входит в компанию, изучает продукт, заходит в отдел продаж, общается с клиентами, он изучает конкурентов – он гуляет с собачкой рядом с фирмой конкурентов!


И его одностраничный текст может стоить десятки тысяч долларов. Но этот текст продает.


Итак, если вы действительно копирайтер, то есть профессионал, который умеет продать словом, то стоимость ваших услуг такова.


Начинающие копирайтеры могут рассчитывать на оклад 300—400$ в рекламных агентствах, опытные специалисты – от 800—1 000$.


И свыше 2 000$, когда человек выходит на уровень профессионала. Тогда ему не нужно искать клиентов, не нужно кому-то писать – его ищут сами.


Заработок копирайтеров-фрилансеров (фрилансеры – это люди, которые работают не с одним работодателем, а с 10, 20, 50 и даже больше) может быть намного выше. Например, за 1000 знаков текста копирайтеры-фрилансеры получают от 10—15 долларов до более чем 50 долларов.


Согласно исследованиям Вебконтент.ру, работа копирайтером может приносить до 20 000 $ в год.


Какие знания и навыки нужны копирайтеру?


Основная цель работы копирайтера – продажа. Поэтому важно не то, как много он пишет, а то, насколько качественно он это делает.


И среди основных навыков, которыми должен обладать копирайтер:

– умение грамотно излагать свои мысли;

– понимание человеческой психологии; умение проанализировать целевую аудиторию под конкретный продукт;

– знание рекламируемого продукта: какую «боль» потребителя он решает;

– умение работать с большими объемами информации;

Загрузка...