Наступил октябрь. На улице было сыро и холодно, люди меняли свои яркие вещи на более тёмные. Город становился серым, скудным, унылым. Вместе с этим менялось и настроение Аси. Она всё меньше общалась с друзьями, реже улыбалась, постоянно думала о Руслане.
Этот день ничего не предвещал, пока к Асе не подошел Митя. Он был счастливый и довольный, с его лица не сходила улыбка. Митя поприветствовал Асю и сказал:
– Слушай, у нас тут вечеринка намечается с филологами и журналистами. Собираются только свои. Ты поедешь?
– Не знаю, а кто из наших будет?
– Диана, Лола и я. Ты не волнуйся! Всё цивильно, ничего аморального. А то я слышал про посвящение, которое было в сентябре.
Ася не имела какого-либо желания идти на эту вечеринку. Она планировала, как обычно, прийти домой, укутаться в тёплый плед и смотреть фильмы, отстранившись таким образом от всех. Но, решив, что только с помощью общения с людьми Ася может вернуться в прежнее состояние, когда она могла радоваться каждому дню, веселиться с друзьями и не думать о своих проблемах, в итоге согласилась.
На следующие выходные все собрались на вечеринку, которая проходила в старом коттедже за городом. До этого места на автобусе добираться около часа, на машине чуть меньше. Ася предупредила Митю, что задержится, к ней в гости приехала мама.
– А папа? Когда он приедет?
– Он работает сегодня, – грустно ответила Роза.
– Вот видишь, старается деньги заработать. Он делает всё только ради тебя, ради нашей семьи.
– Но, Ася, это копейки! Столько кредитов на нас висит, нужно за всё платить. Я устала занимать деньги, а потом работать до изнурения, чтобы вернуть этот долг.
– И так живёт большинство людей в нашей стране. Раньше ведь всё было хорошо.
– Раньше у твоего папы был бизнес. Он покупал мне всё, что я хотела, водил в лучшие рестораны. А что теперь? Я зарабатываю больше своего мужа. Это ведь смешно!
– Рано или поздно чёрная полоса должна пройти, не всегда так будет.
– Спустя 15 лет? Нет, Ася, я в это верить перестала. У меня кончилось терпение, – грустно ответила Роза, налила себе воды в стакан и жадно выпила.
– Но вы же любите друг друга.
– Может, на фоне безденежья рассуждения о любви и начинаются. Постоянно думаю, действительно ли за правильного человека я вышла замуж.
– Всё будет хорошо, – утешила Розу Ася, положила свою ладонь на её плечо и грустно улыбнулась.
Спустя пару часов её мама уехала. Была пасмурная погода: серые тучи обволакивали всё небо, накрапывал дождь. На улице для этого времени года было тепло, но холодный северный ветер заставлял ощущать мурашки по коже.
Вскоре на такси Ася приехала на вечеринку. Она сразу влилась в компанию, старалась веселиться, и, по всей видимости, у неё это неплохо получалось. Все просто выпивали и развлекались. Ася держала в руках свою любимую бутылку вина. Что-либо крепче она пить не хотела, поэтому ограничивалась лишь таким алкоголем. Ася стояла рядом с Лолой, которая то и дело выпивала раза в два больше.
– Ты опять перекрасилась?
– Да. Все уже заметили, кроме тебя, – ответила Лола и засмеялась.
– Я уже и не помню, в каком цвете видела тебя в последний раз.
– У меня были серые волосы, потом – голубые, затем фиолетовые, и вот теперь я розовая. Как пони, – громко сказала Лола, чтобы перекрикнуть музыку, и засмеялась.
На ней были свободные рваные джинсы и короткий топ с большим вырезом. Лола, как обычно, ярко накрасилась, что выделяло её из скудно одетой серой толпы.
«И как это у неё хватает смелости так выглядеть?» – думала Ася. Она долго разглядывала Лолу, всё больше и больше углубляясь в размышления.
В нашем мире страшно быть непохожим на других: осуждения людей заполоняют жизнь: «Вы не можете здесь работать, потому что вы странная», «Это испорченная девушка, потому что у нее необычный цвет волос» и ничего нового. Несомненно, сейчас к этому общество относится проще, однако таких людей не воспринимают всерьез. «Но Лола, – думала Ася, – она молодец! Делать всё что хочешь в наше время нереально, но она, по крайней мере, старается. Если ты крутая и не показываешь это всем своим видом, значит, ты некрутая. Среди серой массы боящихся выделиться из толпы людей быть ярким – целое преступление».
Вдруг Асю сзади кто-то крепко обнял и заставил моментально забыть о своих размышлениях. Ася обернулась и увидела Клима.
– А ты что тут делаешь? Ты же с другого факультета, – спросила она с удивлением.
Клим взял её за руку и дружелюбно ответил:
– Мне везде можно. Может, выйдем покурим?
– Я не курю, – сказала Ася, мягко достала свою руку из его цепких ладоней и отошла.
– Ты чего его отшиваешь? Красивый парень, поразвлекалась бы с ним, – усмехнулась Лола и громко засмеялась.
– В его жизни я буду явно лишняя, – спокойно ответила ей Ася.
– Вы бы видели, что там творится! – крикнула ошеломлённая Диана, которая только что выбежала из главного холла. – Пошлите, вам надо это видеть!
Лола и Ася спустились в главный холл. Ребята стояли в кругу: кто-то громко кричал, кто-то свистел – все радостно ликовали. Посреди всего этого танцевал Руслан с какой-то девушкой. У них был некий баттл, где каждый решил доказать, что он танцует лучше другого.
Как же красиво танцевал Руслан. Его движения ногами вызывали бурю эмоций у зрителей, белые кроссовки как раз подходили под стиль этого танца. Но и девушка не отставала: она плавно извивалась своим телом, ненавязчиво показывая в танце все прелести своей фигуры. Руслан иногда поглядывал на неё, но чаще смотрел в пол, опустив взгляд, чтобы не сбиться в танце. В конце концов, он просто остановился, улыбнулся и обнял девушку, всем своим видом показывая, что уступил место победителя.
Заиграла следующая композиция. Руслан повернулся и взглядом бегло провёл по толпе, но резко дёрнулся и задержался глазами на Асе. Улыбка с его лица пропала. Ошеломлённая Ася смотрела на Руслана, не ожидая, что он будет здесь. Руслан же, в свою очередь, застыл на её взгляде. Звучала музыка, которая потом навсегда оставит свой след в памяти каждого. Свет среди темноты мерцал то на ней, то на нём. Вокруг все словно замедлились, и казалось, что Ася с Русланом на мгновение выпали из реальности. Он кивнул головой и мгновенно скрылся в толпе. Асю одёрнула Лола:
– Так, что это было? Я же всё видела. Признавайся! Что у тебя было с Русланом?
– Мы просто… не важно, – ответила Ася.
– Говори!
Она никогда и никому не рассказывала о своих чувствах к другим людям, но на этот раз Ася не выдержала. Поразительно, как сильно алкоголь может влиять на наш язык, а в сочетании с постоянным молчанием это даёт ошеломляющий эффект. Не каждый способен держать в себе чувства, эмоции, но может ли это быть показателем душевной силы человека? Люди вольны делать то, что им нравится: кричать о своей боли всему миру или просто молчать. Но алкоголь, несмотря на то, развязывает язык каждого, ведь если смотреть правде в глаза, любой человек нуждается в поддержке и внимании.
В этом нуждалась и Ася. Она рассказала все Лоле, запивая уже свою боль чем-то крепким и противным. Ася взахлёб рыдала и повторяла:
– Почему же я не могу его забыть? Почему это не проходит?
– Ну-ну, не стоит так переживать. Вокруг же так много парней! – поддерживала и пыталась подбодрить Лола.
В это время Клим стоял за стеной и подслушивал разговор, пытаясь уловить каждое слово. Он держал в руках два коктейля, в одном из которых был припрятан кулон. Тот самый, в котором было вставлено хрупкое сапфировое стекло. Редкая ручная работа, которую сложно повторить.
Но он настолько сильно был одержим преподнесением подарка, что по фотографиям Аси смог разобрать, как выглядит этот кулон. Он нашел мастера, который сделал новую гравировку: «С любовью, Клим». Он уже хотел подойти к Асе и порадовать её, как вдруг услышал неожиданные слова:
– Нет, я понимаю, что нравлюсь Климу. И я не могу сказать о нём чего-то плохого. Но… и хорошего я тоже не скажу. Пустота – единственное определение этому человеку, а это даже хуже, чем кого-то ненавидеть. Мы нуждаемся в эмоциях и чувствах. Того единственного, что делает нас людьми. А рядом с Русланом любой парень кажется настолько неправильным и пустым, что хочется просто отгородиться от всех и утонуть в своих чувствах.
Кулак Клима сжался, зубы сомкнулись, а на лбу появилась еле заметная извилина. Он опустил голову и ещё раз посмотрел на кулон, что лежал на дне молочного напитка и просвечивался сквозь толщу кристально чистого стекла. Клим достал кулон из коктейля, положил в карман и выкинул бокал в в мусорное ведро.
***
К Асе подошёл парень в кепке и поздоровался.
– Мы знакомы? – с недоумением спросила его она.
– Разве не помнишь меня? Мы же на посвящении болтали с тобой.
– Ты…
Ася попыталась вспомнить его имя, как вдруг её опередили.
– Денис.
– Точно. Я только по кепке тебя узнала.
Лола поставила пустой стакан на подоконник и невнятно сказала:
– Ребята, общайтесь. Я ненадолго отойду.
Ася взяла её за руку и спросила:
– Всё хорошо? Мне кажется, тебе больше не надо пить.
– Да, не волнуйся, – тихо ответила Лола и скрылась за стеной.
– Ты была такой же на прошлом посвящении, – подметил Денис.
– Правда? Чёрт, мне нельзя было так напиваться.
Ася закрыла лицо рукой и протёрла уголки глаз.
– Я видел, как ты уходила спать с Русланом. Ты в курсе, что у него есть девушка?
– Уже да, – серьёзно ответила Ася и сжала зубы, отчего её скулы напряжённо показались сквозь мягкий румянец. – Расскажи про неё.
– Про Кристину? Тебе стоит опасаться её: она очень вспыльчивая. Её все боятся, поэтому и дружат с ней.
– Думаешь, я не уровень Руслана?
– Странные вопросы ты задаёшь. Какой бы у тебя ни был «уровень», каждая девушка по-своему прекрасна. Просто у Руслана уже есть любовь. Не порти это.
– А если бы с моей стороны была любовь?
– Тебе кажется. Любовь бывает лишь взаимной. Остальное – симпатия и привязанность.
***
Ася шла по коридору и искала Лолу. В доме было темно, вся вечеринка переместилась на улицу. Ася завернула за угол коридора, как вдруг встретила перед собой силуэт.
– Клим! Ты меня напугал.
– Всё в порядке?
– Да. Только не могу найти Лолу. Не знаешь, где она?
– Лола в дальней комнате. Вон там, видишь? Я сейчас возьму сумку и вернусь.
Ася спокойно выдохнула, подошла к комнате и услышала голоса:
– Лола, тебе нужно спать. Ты слишком много выпила.
– Разве ты не хочешь обнять меня?
– Да ты же на ногах не стоишь.
– Я видела, как ты смотрел на меня. Скажи, чего ты хочешь? Скажи это!
– Чтобы ты легла спать.
– Врёшь.
– Лола!
– Руслан!
Ася приоткрыла дверь и увидела, как Руслан укладывает Лолу в кровать. Он нежно укрывал её одеялом, поправлял подушку и пытался уйти, но Лола всё время одёргивала его руку и притягивала к себе.
– Ляг со мной, прошу тебя!
– Я не могу, мне нужно домой.
– Просто полежи. Мне одиноко.
Руслан замер, но после этого медленно снял ботинки и лёг рядом с Лолой.
Ася закрыла дверь, оперлась на стену и рухнула вниз. Ася зарыдала, закрывая рот себе рукой, чтобы никто не слышал. Её слёзы стекали по щекам огромными каплями солёной воды, волосы небрежно прилипли к мокрым губам. Её лёгкие сжались и не позволяли вдохнуть хоть немного чистого воздуха, тело охватила немыслимая дрожь, кашель взахлёб резал горло невидимым ножом.
Клим ошеломлённо стоял перед ней, не имея смелости хоть что-то сказать. Он взял её за запястья, поднял с пола и отвёл в пустую комнату.
– Сядь на кровать, – приказал Клим. – Я принесу воды.
Ася резко остановила его, взяв за руку, притянула к себе и уткнулась в плечо. Плача от жгучей боли внутри, она сжимала его запястья, ногтями вцеплялась в кожу.
– Успокойся, прошу тебя. Он того не стоит.
– Останься со мной, – неожиданно сказала Ася.
Она проснулась рано утром, лежа на груди Клима. Тушь Аси запачкала его кофту. Ася посмотрела в зеркало и увидела, как сильно опухли её глаза.
– У тебя есть очки? – разбудив Клима, спросила Ася.
– Да. Возьми в сумке.
Ася достала очки и надела их, даже несмотря на то, что они ей были не к лицу.
Утром за ребятами приехал автобус. Все стали рассаживаться по своим местам. Ася сидела рядом с Дианой, сзади слушала музыку Лола. Самым последним в автобус зашёл Руслан.
Ася думала о ночи. Расстроенная и поникшая, она смотрела в окно и не понимала, почему теперь всё именно так. Больше не будет той ночи, которую она провела с Русланом. Теперь все иначе: лишь воспоминания, сильно терзающие её изнутри.
Мест для сидений больше не осталось, и Руслан сел рядом с Лолой. Они ненавязчиво начали разговор.
– Нормально себя чувствуешь? – заговорил первым Руслан.
– Голова болит. Спасает только музыка.
– Что слушаешь?
– Держи, – мило ответила Лола и дала ему свой наушник.
Они ехали, слушали музыку и болтали, Руслан делал ей комплименты. Всё это слушала Ася. Она не понимала, почему Лола так с ней поступает. Это больно: понимать, что он теперь с другой, но ещё больнее, когда та другая – твоя подруга. «Они просто разговаривают, не стоит волноваться», – повторяла себе Ася. За окном была серая дождливая погода, словно именно она описывала душевное состояние Аси.
По голосу Руслана было слышно, что он увлёкся их разговором. Ася поняла, как это тяжело – слышать предательство буквально на расстоянии вытянутой руки. И странно, но она не чувствовала злости к Лоле, не ощущала ревности к Руслану. Разочарование, что сжигало её внутри, перебороло все чувства и заполнило каждый орган, всякую клетку. А это, как правило, приходит в самый последний момент – когда нет надежды на светлый конец. Разочарование – последнее чувство, что может остаться в человеке после предательства.
Асю резко окунуло в омут воспоминаний…
***
– Макс, прошу тебя, перестань, – Настя кидала в него маленький кусочек булки из школьной столовой.
Они заливались смехом, от которого Асе, как ножом в сердце, становилось ещё больнее. Она сидела сзади в полном одиночестве и смотрела на их спины. Ася видела их поцелуи и объятия, смех и веселье, любовь и… Ася видела чувства и ненавидела себя за то, что не смогла дать Максу таких же чувств. Она проклинала виновника, который в один миг отобрал у неё и подругу, и любимого человека.
***
Их смех тут же зазвучал ниже тембром и намного громче – Ася вернулась в реальность и услышала голоса Руслана и Лолы. Её тело нервно тряслось, сердце быстро стучало, разум затуманился. Она надела наушники, но это ни капли не помогало. Музыку громче – смех Руслана, ещё громче – смех Лолы, громче, громче… Да когда же они прекратят?
Спустя полчаса автобус приехал на место, где все должны были разойтись по домам. Уставшие после бурной ночи ребята начали медленно выходить из автобуса.
Лола встала и пошла к выходу. Ася же сидела и ужасающим взглядом смотрела в одну точку, словно увидела нечто невообразимое. Она не злилась, нет, она просто поникла. Лола дёрнула её за плечо и сказала: «Чего сидишь? Пошли».
На улице все начали расходиться по домам. Ася закинула рюкзак на плечо и остановилась, чтобы подождать Лолу, пока та покурит. Диана стояла рядом с ними, как вдруг спросила: «Как тебе Руслан?» Лола втянула дым в свой округлый маленький рот и засмеялась. Ася увидела, как её глаза слегка сузились, крайние уголки бровей приподнялись, а в зрачках появилась искра. Пару секунд Лола молчала, но Ася словно по выражению её лица поняла, что прогадала с выбором того, кто мог её поддержать в ситуации с Русланом.
– Целовались? – резко спросила Ася.
– Что?
– Ну, вы целовались прошлой ночью?
Лола с удивлением посмотрела Асе в глаза, но в её взгляде читалось явное презрение и наслаждение от заданного вопроса.
– А что? – игриво спросила Лола. – Не будь наивной дурочкой, я же говорила тебе об этом. Он сам захотел со мной полежать на кровати.
Тут Ася не выдержала, развернулась и, не попрощавшись, пошла домой. Она представляла, чем занимались Руслан и Лола в комнате, от этого становилось жутко. Начался дождь. Ася шла, почти что бежала. Её слёзы сливались с каплями от воды, падающими сверху. Ася полностью промокла, волосы свисали, как сосульки, кроссовки наполнились водой.
Ей не нужен был зонт, не нужна была поддержка. Асе не нужен был никто. Она шла, запинаясь, словно маленький промокший котенок, которого выгнали из дома. Ася вытирала воду с носа рукавом и так надеялась поскорее прийти домой. Зазвучал гром, и тут Ася зарыдала. Шаг за шагом Ася подходила ближе к дому. Ей не хотелось уже думать ни о чём. Наконец, Ася дошла до подъезда и открыла дверь домой.