Спрятав голову под капюшоном, Стоун идёт вдоль дороги. Рано утром здесь относительно безопасно. Промышленная территория полна бездомными, но даже они сейчас спят за стенами заброшенных заводов. Видит группу людей греющихся под мостом у мусорного бака. Языки пламени поднимаются вверх, образуя чёрное пятно на нижней части моста. Один из бездомных оглянувшись, замечает Стоуна и тот прибавляет шаг. Бездомные – трусы, разбегающиеся при виде Гвардии Здравоохранения.
Добравшись до большого обветшалого здания “Склад Электрон №17”, Стоун обходит его через переулок. Всякий раз, когда он приходил сюда, нужно было обходить здание и это ему казалось слишком бросающимся в глаза. Если несколько человек в течение дня забегают в переулок утром, а уходят вечером, определённо здесь что-то не так. Стоун на всякий случай выжидает несколько секунд, перед тем как постучать в заржавевшую оранжево-красную дверь. Тихо. Стоун стучит и через минуту уже ковыряется своими ключами в замке. Чёртова дверь. Никогда не открывалась без проблем, а теперь, спустя полгода открывается гладко, словно заменили замок. Войдя внутрь, оказывается на лестничной площадке с металлической винтовой лестницей. Закрывает дверь на ключ. Поднимается по лестнице на третий этаж, медленно передвигая ногами. Эхо от шагов по лестнице всегда разлеталось по всему складу. Заглядывает на всякий случай через лестничный проём ещё выше. Вроде тихо. Входит в коридор. Пол как обычно покрыт толстым слоем грязи и пыли. Самое лучшее место для создания кибер базы, если таковой можно назвать их базу.
Штаб Квартира Самых Крутых Хакеров в Мире – ШКСКХМ – самое идиотское название, но Эйджи нравилось, тем более, что он один мог выговорить эту аббревиатуру без запинок.
Длинный коридор слабо осветлён уличным светом через открытые двери. Стоун проходит вглубь здания, внимательно изучая пол. Следов нет, да и они тут не останутся после такой запылённости на промышленной территории Чикаго. Этот район нормальные, живущие благополучно люди, обходят стороной. Даже воры отчаялись найти что-либо ценное здесь. Всё давно разграблено. Идеальное место для создания кибер базы. Самое главное, завезти сюда оборудование незаметно, и это было очень трудно сделать. Решили медленно в течение недели приносить мониторы, системные блоки и ячейки виртуальной системы.
Стоун останавливается у ещё одного выхода на бетонную лестничную площадку уже в середине здания. Входит внутрь и уже спускается вниз на один этаж. Большой двухдверный проход. Стоун стучит по дверям. Нет реакции. Тянет дверь на себя и та поддаётся. Это уже плохо. Никто из команды не оставил бы двери на базу открытой. Стоун тихо приоткрывает её. Через дверной проём ничего не видно. Темнота. Сделав аккуратный шаг внутрь, он сразу тянется к стене и находит электро щиток. Открыв крышку, тянет за рычаг. Проморгав, лампы обливают помещение тусклым светом. Все компьютеры сломаны. Три больших настенных монитора разбиты. Ещё один лежит на полу.
Стоя в центре помещения Стоун, окидывает взглядом всё вокруг. Вряд ли погром устроили его друзья. Грабителям и бездомным выгодней продать дорогую электронику, а не разрушать.
Сняв куртку и засучив рукава водолазки, Стоун принимается за работу. Задание первое: собрать все системные блоки, точнее то, что от них осталось. Собирает в кучу девять системников. Все грубо вскрыты и у всех одна ключевая деталь, точнее отсутствие её. Нет блоков данных. Комитет по Кибербезопасности хорошо поработал. Это Стоуна не удивляет. Все виртуальные данные так же были стёрты, а сервера канули в бездну безграничной паутины. Ещё несколько месяцев назад.
Задание второе: обыскать ящики, осмотреть каждую полку. Не нашёл ничего кроме всякого электронного хлама и опять же нет флеш накопителей.
Задание три: осмотреть хлам, макулатуру в поисках каких-либо записей, распечаток, подсказок. Если не Эйджи, так Антон точно должен был что-то оставить. Ничего нет. Теперь понятно, что это за чёрный рисунок тянется от пола по стене. Макулатуру собрали и сожгли. Любой вор, войдя сюда подумает, что это был какой-нибудь компьютерный отдел, давно разграбленный, и ценность наверно представляет только металл в чистом виде. Печи за городом работают исправно и за металлолом они платят.
Пора уходить. На улицах начинают собираться бездомные. Город, если эту территорию ещё можно причислить к городу, просыпается. Стоун хватает свою куртку. Быстро натягивает её на себя и подходит к двери. Берётся за рычаг, но замирает. Ковыряется в щитке и находит флеш накопитель. Старый, но действенный способ оставлять послания. Красным огоньком на щитке мигает маленькая лампочка и под ней находится знакомый переключатель. Стоун жмёт на него.
– У вас два непринятых сообщения, – хрипло произносят динамики.
– Прочитать, – командует Стоун. Ответа нет. – Микрофон…
Стоун начинает судорожно копаться в деталях. Находит отвёртку и разбирает системные блоки. В течение двадцати минут он собирает рабочий компьютер. Не хватает монитора и жёсткого диска. Вытаскивает из наплечной сумки планшет и подключает к системнику. Отображается экран рабочего стола. Вводит пароль и входит в систему. Подключает системник в общий канал через сетевой провод и последний штрих – включает микрофон в своём гаджете.
– Ари, – произносит он и застывает в надежде, что получит ответ.
– Да, Супер Лучший Хакер в Мире? – звучит женский холодный голос. Стоун радуется. Ари всё ещё в системе. Его творение всё ещё живо.
– Прочитать сообщения, – даёт команду хакер.
– Сообщение номер один.
– "Эй, привет! Куда вы пропали? Какие у вас новости?" – Стоун узнаёт свой голос. – "Эйджи, прошло уже полгода! Позвони мне с закрытого канала".
– Конец.
– Следующее сообщение.
– "Парни, не знаю что у вас там. Полгода уже прошло. Вроде всё тихо. Я проверил виртуальные данные. Всё стёрто и сервера отключены! В общем, я жду ответа".
Прослушав еле узнаваемый голос через испорченные динамики, Стоун засовывает флеш накопитель в систему.
– Ари, проверь новые устройства.
– Нет корректных для чтения файлов. Не могу их распознать.
– Прогони через мой алгоритм шифрования.
– Три сообщения оставлены для Стоуна.
– Прослушать первое сообщение.
– «Стоун, выхожу на связь через шифрованный канал. Не могу сказать, где я».
– Антон… – Стоун узнаёт голос.
– «Я слежу за активностью. Я узнал, что они украли у нас. Это твой прототип искусственного интеллекта – Ари. Наше хобби. Представляешь? Они впустили нас к себе, провернули всё это чтобы попасть к нам и украли только наш прототип. Следи за сообщениями. Я ещё свяжусь с тобой.
– Конец.
– Ари? – переспрашивает удивлённо Стоун у самого себя. – Ари.
– Да, сэр.
– Твои базы данных копировал себе посторонний пользователь?
– Не могу ответить на этот вопрос. Я живу только здесь, в закрытом пространстве, не имея доступа к глобальной сети.
– Базы данных уничтожены. Где ты сейчас? – спрашивает Стоун, смотря на потолок.
– За электрощитком. Там работает последний миникомпьютер с моими протоколами.
– Идём дальше. Следующее сообщение.
– "Привет чуваки! У меня новости! Эти ребята очень сильно разозлились! Похоже "енот" утащил кучу важных вещей! Они направили запрос ко всем! ИнтерПол вскрыл базу в Таиланде и в Тунисе. Стоун, когда ты их расшифруешь? Чувак, надо узнать, что мы там украли! Это очень важно! Держитесь парни! У меня всё нормально. Есть кое-какие зацепки, как они получили доступ к Стоуну, а через него к нам! Конец связи!" – Эйджи как обычно очень эмоционален.
– Конец.
Лицо Стоуна выражает тревогу. Зацепки по его делу, явно его тревожат.
– Дальше.
– Привет… Это Эйджи. Прошло ровно шесть месяцев с закрытия. Не знаю, кто ещё жив из бурильщиков, как минимум двое арестованные и троих они просто убили. Стоун, не знаю где ты сейчас, не знаю, жив ли ты, но это сообщение я оставляю тебе. Сукин ты сын! Чтоб ты сдох! Чтоб тебя разделали на маленькие кусочки и скормили рыбам! Ублюдок! Это всё ты! Тебя никто не взламывал, ты сам дал им доступ! Ты сдал всех нас! Не знаю, что они тебе предложили, но не думаю, что оно того стоило. Базу в Москве уничтожили. Говорят, Антона застрелили, когда он пытался скрыться. Я сейчас здесь, в нашей базе Чикаго. Оставляю флешку там, где её найдут только наши, если ты, конечно, не рассказал им об этом. Чтоб ты сдох Стоун, чтоб ты сдох…. Не знаю. Это наверно конец. Держитесь, все кто жив. Надеюсь, у хакеров есть свой виртуальный рай, и мы там встретимся. Видит Бог, мы пытались что-то изменить… Эйджи Нагасаки. Конец связи".
Стоун сдерживает эмоции. Кивает сам себе. Подносит ко рту телефон и тяжело произносит:
– Система, удалить все сообщения, удалить все контакты, очистить протоколы и логи, затем самоликвидироваться.
– Будет сделано.
– Прощай Ари.
– Прощайте, Создатель, – отвечает Ари. Стоун удивлён. Ари носила в себе потенциал, но её больше нет.
Стоун вытаскивает флешнакопитель и разбивает ногами. Перестав сдерживать гнев, топчет ногами и недавно собранный системник. Подходит к электрощитку и тянет за рубильник. Лампы потухают, и помещение наполняется мраком. Бросив последний взгляд в темноту, Стоун поспешно скрывается в коридоре.