План маркетинговых мероприятий пиццерии не должен быть:
– утомительным
– скучным
– трудоемким. Мы знаем, что большинство владельцев пиццерий не имеют времени самостоятельно исследовать, составлять и следовать плану маркетинговых мероприятий. Вот почему мы создали этот шестинедельный график, призванный помочь вам понять, где вы находитесь перед тем, как поднять вашу пиццерию на новую высоту. Для более понятного изложения мы собираемся предположить, что бизнес в пиццерии в значительной степени начинается с нуля, когда речь идет о маркетинге и что у владельца есть только определенное количество времени в неделю для его изучения и внедрения. По правде говоря, вы могли бы завершить этот маркетинговый план за две недели, но это просто нереально для большинства владельцев пиццерий.
Существует семь этапов создания убойного маркетингового плана для пицца-предприятия. Всякий раз, когда вы начинаете промо-кампанию или любую другую маркетинговую акцию, вы должны сверяться с этим списком:
1. Сбор данных
2. Анализ данных
3. Постановка целей
4. Разработка стратегии
5. Осуществление плана
6. Отслеживание выполнения плана
7. Оценка результатов.
План является основным документом, определяющим деятельность предприятия по маркетинговой активности. Он тесно связан с финансовым и производственным планами.
Он составляется на год разбивкой на рекламные периоды, обычно – это календарный месяц. Кроме того, в план обязательно включаются все государственные и другие (на ваш выбор) праздники.
В плане определяется:
– количество мероприятий, которые должны быть проведены в пиццерии и в зоне доставки за отчетный период и сроки их проведения.
– потребность в финансировании, источник финансирования, виды материальных ресурсов, необходимые для проведения мероприятий, упомянутых в плане.
– количество занятых собственных сотрудников и привлеченных со стороны.
План создается и утверждается конце текущего года на весь следующий год. Например, возьмем план маркетинговых мероприятий обычную неделю.
Это минимальный список обязательных мероприятий:
Понедельник – рассылка электронных писем по адресам из базы данных покупателей
Вторник – экскурсия школьников в пиццерию
Среда – раздача листовок у станции метро
Четверг – разнос дорхенгеров
Пятница – объезд зоны доставки нескольких автомобилей (небольшая колона) с включенными картопероми
Суббота – очередное занятие в «Клубе молодого пиццайоло» в пиццерии
и размахивание плакатом у основных дорог
Воскресенье – раздача листовок у станции метро
Ежедневно: – наклейка бокстопперов на все коробки для доставки пиццы
и самплинг в пиццерии.
Камрон Карингтон в своей «Черной книге» пишет «Вот пример из мира пиццы: рассылка писем в понедельник, разнос дорхенгеров в четверг, объезд зоны доставки с картопером на автомобиле в пятницу. И вы увидите резкое увеличение вашего ответа против просто одиночных рассылок. Три рекламных действия в неделю начнут преодолевать электрическое стирание, именно то, что происходит каждую ночь, когда люди идут спать. У людей начнет оставаться небольшая осведомленность о вашем бренде.» (1)
Гораздо полезнее проводить маркетинговые действия постоянно для небольшой группы людей (потенциальных покупателей), чем рекламировать себя время от времени большой группе людей. Максимальная окупаемость возникает при повторных маркетинговых действиях для небольшой группы людей (потенциальных покупателей), а не так если делать всего несколько повторений для большой группы.
Каждое мероприятие описывается отдельно по определенному сценарию. Это максимальный список позиций:
1. Название
2. Цель.
3. Целевая аудитория.
4. Время проведения – дата начала и дата окончания, при необходимости и часы проведения.
5. Место или территория проведения.
6. Описание мероприятия.
7. Кто проводит – свои сотрудники, привлеченные физлица или аутсорсинговая компания.
8. Требуется (затраты, материалы) – какие необходимы финансовые и другие материальные ресурсы,
9. Подготовка по дням (тайминг).
10. Результаты, которые мы хотим получить.
11. Ответственные исполнители.
12. Связь с другими мероприятиями (если она существует и важна в упоминании).
13. Анализ проведенного мероприятия и выводы.
Маркетинговый план основывается на нескольких факторах, имеющих прямое отношение к расположению пиццерии. Прежде всего необходимо знать основные параметры района доставки:
1. Какое количество адресов в зоне доставки
2. Количество людей, проживающих в районе доставки (резиденты)
2. Количество людей, работающих в районе доставки (работяги)
3. Количество людей, проезжающих через район доставки мимо (драйвера)
4. Количество школ в район доставки
5. Сколько и какие бизнесы в зоне доставки
6. Какие учебные заведения (ВУЗы, СУЗы) находятся в зоне: школы, институты, университеты и т. д.
Кроме того:
1. Часы работы пиццерии в понедельник-четверг, например 11.00–23.00
2. Часы работы пиццерии в пятницу-воскресенье, например 10.00–01.00
3. Количество сотрудников из сотрудников пиццерии, которые принимают непосредственное участие и несут ответственность за выполнение данного плана.
4. Печатные рекламные материалы, постоянно находящиеся в пиццерии:
– рекламные объявления формата А2, А3 на дверях об акциях на текущей неделе.
– рекламные материалы формата А4 и А5 для покупателей.
– купоны для раздачи покупателям.
– наклейки на крышках коробок (бокстопперы).
– листовки-меню с купонами/бонусами для раздачи покупателям.