Екатерина Горбунова Разреши себе любить

Действующие лица:

Марго – телеведущая и одинокая или, как она сама считает, свободная женщина немного за 30.

Мать Марго

Отец Марго

Сергей Белов – давний знакомый и поклонник Марго, впрочем, он вообще любвеобилен.

Мэр города Ч

Редактор Вася

Многодетная семья Терентьевых


СЦЕНА 1. В Студии происходит запись телепередачи. Посреди сцены, освещенные прожектором, ведущая и мэр на высоких стульях у них микрофоны-петлички. Вокруг снуют два оператора с камерой на плече, спускаются со сцены и “снимают” под разными ракурсами.


МАРГО. А я напоминаю нашим зрителям, что в эфире передача “Взгляд со стороны” и в нашей студии мэр города Ч – Геннадий Шмуль. Геннадий Степанович, как обстоят дела с демографической политикой?

МЭР. Это одно из наших приоритетных направлений. Сейчас активно реализуется программа "Жилье для молодых семей". Есть меры соцподдержки. Выплаты за рождение второго и последующих детей. Отдельно хотелось бы сказать об акции “Роди патриота в День России”

МАРГО. Кстати, а ничего, что так называемые "патриоты" занимаются подкупом врачей и за деньги вызывают схватки, чтобы попасть в акцию. Не кажется ли Вам, что материнство рассматривается здесь как коммерческий проект? (одумавшись, говорит) Извините, вырезаем это (показывает жест скрещенные ладони невидимому монтажеру). Продолжайте!

МЭР. Серьезным вызовом является статистика по разводам. И в этом свете наши усилия направлены на укрепление авторитета института семьи в обществе, развитие духовности. В частности, я имею в виду конкурс “Семья года”, празднование Дня матери и Дня отца, встречи с духовными православными и мусульманскими лидерами.

МАРГО. К сожалению, наша передача подходит к завершению, благодарю Вас за весьма полные ответы, а зрителям – спасибо за внимание! До новых встреч в эфире. (Мэру) все прошло хорошо, лишнее мы вырежем.


Подходят работники ТВ, снимают микрофоны-петлички, мэр покидает студию, а на сцену выскакивает редактор.


РЕДАКТОР. Ты с ума сошла, что на тебя нашло? Вот тебя понесло с этой демографией. Ты хочешь, чтобы нас закрыли? Звезда нашлась! Твое дело – светить лицом, и улыбаться, и задавать вопросы по сценарию.

МАРГО. Тебе виднее. Просто это такой фарс, я не выдержала. (Передразнивает) Мы платим бабки, чтоб дебилы рожали новых дебилов. Поддерживаем деградацию, так сказать.


Пока происходит ругачка, работники сцены разбирают студию, снимают хромокей, убирают стулья, оператор сматывает шнуры, разбирает осветительные приборы.


РЕДАКТОР. Это говорит баба, которая даже ни разу замужем не была. В 30 лет ни детей, ни плетей, но знает, как должно быть. Секс у тебя тоже в теории обычно бывает?

МАРГО. Ну договаривай уж. Недочеловек, неполноценная женщина. Да лучше быть старой девой, чем выйти замуж за такую пьянь, как ты, бабника и картежника. Нарожать детей и бояться всю жизнь, что останешься с ними одна. Мужчины ж просто решают проблемы: уходят и пьют. Кстати, Вася, какая у тебя по счету жена? А женщина уйти не может, у нее "шоу маст го он". Ей надо быть хорошей матерью и делать вид, что все замечательно. Это ничтожество – то есть папа – вас любит, дети. Мы просто с ним не сошлись характерами. Вы не при чем.

РЕДАКТОР. Все сказала? Я тебя предупредил. Чтоб в передачах с нашими спонсорами никакого праведного гнева. А не то пиши заявление. Замену мы тебе найдем. Отрывайся вон на бомжах, уголовниках, коммунальщиках, врачах, которые вовремя не помогли, песочь знаменитостей за неразборчивые связи. Если они не наши спонсоры!

МАРГО. (иронично) Спасибо! Ты слишком добр ко мне! (в зал) Как я устала, хочется домой!


В последнюю очередь убирается хромокей (или декорации студии) и за ним декорации квартиры Марго.


СЦЕНА 2.Героиня снимает жакет, бросает его как попало. Заходит ее мама с подносом тарелок и полотенцем на плече. Она почти не слушает дочь, вытирает и переставляет тарелки.


МАРГО. Мамочка, я страшно голодная (садится за стол)

Загрузка...